|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.03.09 02:29. Заголовок: замена цепи ГРМ кому нада
Добавлено: Вт Сен 09, 2008 11:06 am Заголовок сообщения: Замена цепи ГРМ Вот описание замены цепи ГРМ, кому надо..... Надо слить масло, снять крышку головки и открутить крышки постелей распредвалов, снять крышку сцепления(прокладку можно старую оставить, если порвется то смазать место герметиком...) дальше нужно снять полностью всю моторную передачу т.е. корзину сцепления и ведущую шестерню с коленвала... Правая крышка двигателя(крышка сцепления), снимается при открученной подножке, шланги с помпы снимать необязательно, только нужно крышку в определенном положении вытаскивать, т.к. рама мешает... Из крышки может выпасть нажимной шток который давит на подшипник на корзине... Дальше равномерно откручиваем пружины и вынимаем диски сцепления, лучше их не менять местами..., откручиваем законтренную гайку корзины..., гайку ведушей шестерни(под ней шпонка) и еше снимаем насос масляный(его корпус мешает снять цепь с коленвала, под ним еше прокладка...). При снятой корзине, насосе и шестерне уже можно снять старую цепь с коленвала и поставить новую.... И еше! перед сборкой нужно снять автоматический натяжитель цепи(он при снятии цепи выдвинется полностью) и поставить его (предворительно взведя пружину) после выставления меток ГРМ и затяжки постелей распредвалов(динамометром). Внимание!: крышки постелей ставить также как было, по меткам! местами менять нельзя! и переворачивать тоже! Натяжитель перед установкой нужно взвести(вставить плоскую отвертку под болт-пробку...) прикрутить с взведенной пружиной и потом ее отпустить... Если его тупо прикрутить к цилиндру в выдвинутом положении.., то цепь или успокоители крякнут от перетяжки! т.к. он сам незадвигается назад! Дальше ставим все обратно, гайки контрим также как было, для надежности мажем фиксатором резьбы только не очень сильным..., а то потом не открутить будет... Пружины сцепления затягиваем равномерно с определенным моментом,... Вообще лучше все в моторе тянуть динамометрическим ключом (усилия есть в мануале). Как поставить распредвалы по меткам!: (Внимание!:смешение на один зуб может повредить пол двигателя!!!..., даже при прокручивании стартером!!!) Совмещение меток есть в мануале... Нужна метка на маховике генератора, она под левой крышкой мотора, под болтом пробкой, и метки на звездах распредвалов. Совмещаем метку на маховике(Т) с риской на крышке и при этом положении коленвала устанавливаем распредвалы с надетой цепью. Распредвалы ставятся так что бы метки на звездах были строго параллельны верхней плоскости головки цилиндра(на которую ставиться крышка ГРМ). Дальше аккуратно затягиваем распреды, момент указан в мануале. Вообще лучше посмотреть картинки в мануале если ошибетесь то сломаете клапана или поршень!!! Там видно как распреды ставяться...
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Пенза
|
|
Отправлено: 20.07.09 10:02. Заголовок: при каком пробеге, о..
при каком пробеге, ориентируясь на более менее нормально-реальный необходимо заменить цепь ГРМ? если снять натяжитель будет ясно требуется за мена или нет? у нас тут у АХовода цепь перескочила собрало клапаны. пробег как бы мень 50 но не верится (у самого ближе за 50 и все шепчет только вышимной постукивает. мб меньше 150... ибо мотор шумный и что то в нем хорошо долибо и шумело, наверное цепь и была, только никто не догадался.
|
|
Отправлено: 07.08.10 01:16. Заголовок: Антон А. пишет: отк..
Антон А. пишет: цитата: | откручиваем законтренную гайку корзины..., гайку ведушей шестерни(под ней шпонка) |
| это оказалось самой сложной процедурой. Гайки законтрены самым обычным способом, на валу проточка и гайка деформирована так, чтобы в эту проточку попала. Выгнуть ее обратно оказалось не легко. И чтобы открутить сцепление нужен специальный инструмент, которого конечно же нет :) пришлось долбить отверткой, как бывало в мопеде Карпаты откручивал. Завтра пару фоток выложу.
|
|
Отправлено: 08.08.10 15:27. Заголовок: Jibs Вопрос по втор..
Jibs Вопрос по второй фотке, заметен сильный провис цепи, фоткалось натяжитель был снят или нет?
|
|
Отправлено: 08.08.10 15:51. Заголовок: радикал тупит, никак..
радикал тупит, никак не могу закончить. Снят был, фоткал уже когда собирал, до того как прикрутил натяжитель.
|
|
Отправлено: 08.08.10 16:02. Заголовок: Да-а выжимной то на ..
Да-а выжимной то на подходе, на роликах сильный питинг!
|
|
Отправлено: 08.08.10 18:26. Заголовок: кстати заметил это т..
кстати заметил это только на фотке, она хорошо увеличивает. Вживую не обратил даже внимания... Кончится - поменяю... Интересен пробег моего движка, раз цепь растянулась... Никак не 27 тыщ я думаю. А звон, из-за которого и затевалась замена цепи, пропал. Антон А. пишет: цитата: | Пружины сцепления затягиваем равномерно с определенным моментом,... |
| не нашел в инструкции момента для этих болтов. Раздел 7-0 в инструкции...
|
|
Отправлено: 08.08.10 19:00. Заголовок: Jibs пишет: Ну и от..
Jibs пишет: цитата: | Ну и отворачивал молотком и отверткой, ибо такой ключ, который подошел бы к этой гайке, существует тока в Японии :) |
| Болгарка и головка на 22 или 24, 5 мин работы и японский ключ у вас в руках Вопрос а затягивал тоже молоткоим и отвёрткой? Хороший отчёт
|
|
Отправлено: 08.08.10 20:24. Заголовок: да, затягивал как и ..
да, затягивал как и откручивал. Какие у меня варианты то были? :) Головка с болгаркой это сильно... пытаюсь представить как это...
|
|
Отправлено: 09.08.10 06:30. Заголовок: Jibs пишет: Головка..
Jibs пишет: цитата: | Головка с болгаркой это сильно... пытаюсь представить как это... |
| Очень просто в головке выпиливаются сектора остаётся четыре шипа, это и есть ключ искомый Можно и из трубы сделать но металл мягкий. Открутить конечно можно и молотком, а вот закрутить с нужным моментом наврятли.
|
|
Отправлено: 11.08.10 08:12. Заголовок: в общем начал я разб..
в общем начал я разбирать где-то в 6 вечера в пятницу, закончил в 2 ночи. К этому времени успел все разобрать, поменять цепь и собрать голову. На след. день где-то с 12 до 17 собрал все остальное. Никуда не торопился. :) попутно делал такие необязательные операции как помыть керхером радиатор для профилактики, разглядеть все внимательно, понять что как работает, замерить все что можно замерить (на износ) :)
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 109
Зарегистрирован: 13.05.10
|
|
Отправлено: 13.05.11 22:53. Заголовок: Проект по замене цеп..
Проект по замене цепи ГРМ пока приостановил, свистит похоже не она. Рабочий ход натяжителя 25мм, в полностью выдвинутом состоянии он не доходит до привалочной плоскости 10мм. То есть находится почти посередине рабочего хода. Должен ли натяжитель быть полностью выдвинут при растянутой цепи?
|