On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Привет! Добро пожаловать на сайт, посвященный мотоциклам AX-1. Для того чтобы участвовать в темах форума, пожалуйста, зарегистрируйтесь. После добавления Вас Админом в список постоянных участников Вы сможете писать сообщения на форуме без премодерации. Регистрация - Происходит при отправке первого сообщения с любым свободным ником и паролем, если отмечено «зарегистрироваться». Регистрации без сообщения к модератору не попадают. Пожалуйста, имейте ввиду, что на форуме запрещено сквернословить, ругаться, выяснять отношения между собой - для этого существуют специальные форумы. Здесь мы пытаемся поделиться полезной информацией, и просто приятно пообщаться с единомышленниками. Нарушители будут предупреждаться, и удаляться после 3-го предупреждения. Наезды на действия администрации сайта запрещены. За нарушение - БАН. Если есть конкретные вопросы - пишите в личку. Приятного времяпровождения! Ratikk


АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 02:29. Заголовок: замена цепи ГРМ кому нада


Добавлено: Вт Сен 09, 2008 11:06 am Заголовок сообщения: Замена цепи ГРМ
Вот описание замены цепи ГРМ, кому надо.....

Надо слить масло, снять крышку головки и открутить крышки постелей распредвалов, снять крышку сцепления(прокладку можно старую оставить, если порвется то смазать место герметиком...) дальше нужно снять полностью всю моторную передачу т.е. корзину сцепления и ведущую шестерню с коленвала...
Правая крышка двигателя(крышка сцепления), снимается при открученной подножке, шланги с помпы снимать необязательно, только нужно крышку в определенном положении вытаскивать, т.к. рама мешает... Из крышки может выпасть нажимной шток который давит на подшипник на корзине... Дальше равномерно откручиваем пружины и вынимаем диски сцепления, лучше их не менять местами..., откручиваем законтренную гайку корзины..., гайку ведушей шестерни(под ней шпонка) и еше снимаем насос масляный(его корпус мешает снять цепь с коленвала, под ним еше прокладка...). При снятой корзине, насосе и шестерне уже можно снять старую цепь с коленвала и поставить новую....
И еше! перед сборкой нужно снять автоматический натяжитель цепи(он при снятии цепи выдвинется полностью) и поставить его (предворительно взведя пружину) после выставления меток ГРМ и затяжки постелей распредвалов(динамометром). Внимание!: крышки постелей ставить также как было, по меткам! местами менять нельзя! и переворачивать тоже!
Натяжитель перед установкой нужно взвести(вставить плоскую отвертку под болт-пробку...) прикрутить с взведенной пружиной и потом ее отпустить... Если его тупо прикрутить к цилиндру в выдвинутом положении.., то цепь или успокоители крякнут от перетяжки! т.к. он сам незадвигается назад!
Дальше ставим все обратно, гайки контрим также как было, для надежности мажем фиксатором резьбы только не очень сильным..., а то потом не открутить будет... Пружины сцепления затягиваем равномерно с определенным моментом,... Вообще лучше все в моторе тянуть динамометрическим ключом (усилия есть в мануале).

Как поставить распредвалы по меткам!: (Внимание!:смешение на один зуб может повредить пол двигателя!!!..., даже при прокручивании стартером!!!)
Совмещение меток есть в мануале... Нужна метка на маховике генератора, она под левой крышкой мотора, под болтом пробкой, и метки на звездах распредвалов. Совмещаем метку на маховике(Т) с риской на крышке и при этом положении коленвала устанавливаем распредвалы с надетой цепью. Распредвалы ставятся так что бы метки на звездах были строго параллельны верхней плоскости головки цилиндра(на которую ставиться крышка ГРМ). Дальше аккуратно затягиваем распреды, момент указан в мануале.
Вообще лучше посмотреть картинки в мануале если ошибетесь то сломаете клапана или поршень!!! Там видно как распреды ставяться...

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 02:29. Заголовок: Добавлено: Вт Сен 09..


Добавлено: Вт Сен 09, 2008 3:17 pm Заголовок сообщения:
Спасибо большое!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 02:30. Заголовок: Добавлено: Пн Сен 15..


Добавлено: Пн Сен 15, 2008 1:21 pm Заголовок сообщения:
что непонятно, спрашивайте!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 29
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 10:02. Заголовок: при каком пробеге, о..


при каком пробеге, ориентируясь на более менее нормально-реальный необходимо заменить цепь ГРМ? если снять натяжитель будет ясно требуется за мена или нет?
у нас тут у АХовода цепь перескочила собрало клапаны. пробег как бы мень 50 но не верится (у самого ближе за 50 и все шепчет только вышимной постукивает. мб меньше 150... ибо мотор шумный и что то в нем хорошо долибо и шумело, наверное цепь и была, только никто не догадался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 31
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 20:53. Заголовок: ммм, кто нибудь подс..


ммм, кто нибудь подскажет мб для успокоения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 159
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.10 01:16. Заголовок: Антон А. пишет: отк..


Антон А. пишет:

 цитата:
откручиваем законтренную гайку корзины..., гайку ведушей шестерни(под ней шпонка)


это оказалось самой сложной процедурой. Гайки законтрены самым обычным способом, на валу проточка и гайка деформирована так, чтобы в эту проточку попала. Выгнуть ее обратно оказалось не легко. И чтобы открутить сцепление нужен специальный инструмент, которого конечно же нет :) пришлось долбить отверткой, как бывало в мопеде Карпаты откручивал.
Завтра пару фоток выложу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 162
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 15:02. Заголовок: Итак небольшой отчет..


Итак небольшой отчет.
Для начала запаситесь инструментом. Я думал что такой штуки хватит на все случаи жизни :)
<\/u><\/a>
Ошибся. Пришлось покупать еще шестигранник на 10мм.
Обязательно наличие динамометрических ключей с мометом от 8 до 100 Н*м.
Первым делом снимаем все что будет мешать. Я снял весь пластик, бак, пластиковую защиту движка, трубу глушителя, радиатор, подножку правую и открутил педаль тормоза. Изначально не хотел снимать радиатор, мучался мучался, в итоге все равно пришлось снять. Так что лучше это сделать сразу. Естественно придется слить антифриз (повод его заменить) и масло. Антифриз сливается просто. Сначала откручивается крышка на радиаторе, потом болтик в помпе. Советую перед тем как открутить клапанную крышку почистить или вообще помыть все что над ней. Под баком обычно достаточно грязно и эта грязь падает аккурат в башку :)
Далее снимаем клапанную крышку, открутив 3 болта. Снимаем аккуратно, не повредив прокладку. Видим примерно такую картину.
<\/u><\/a> Тут отсутствует пластинка, которая закрывает цепь ГРМ, так как фоткал уже когда собирал.
Следующий шаг - откручиваем Эту пластинку и крышки, которые держат распредвалы. Запомните как эти крышки стояли.
Снимаем автоматический натяжитель цепи ГРМ.
Теперь нужно снять правую крышку двигателя. Отворачиваем все болты ключем на 8, снимаем шланги с помпы, отворачиваем масляную трубку.
<\/u><\/a>
Открывается вот такая картина.
<\/u><\/a>
Будьте осторожны, не потеряйте ролики игольчатого выжимного подшипника. У меня пара роликов валялась на корзине сцепления когда снял. Хорошо что заметил, они очень маленькие.
<\/u><\/a>
Выворачиваем болты на корзине, снимаем планку эту и пружинки. Теперь нужно отвернуть гайку, которая законтрена на валу.
<\/u><\/a>
"Расконтрить" ее для меня было не так то просто. Использовал отвертки плоские и молоток. После того как "расконтрили" - нужно отвернуть. Это тоже не так просто. Закручена она моментом 60 н*м (если память не изменяет), а корзина проворачивается. Я поступил следующим образом
<\/u><\/a>
отвертками прижал ведомые диски к ведущим, таким образом корзина зафиксирована. Ну и отворачивал молотком и отверткой, ибо такой ключ, который подошел бы к этой гайке, существует тока в Японии :)
После того как сняли корзинку, не потеряйте втулку. Она останется на валу скорей всего. Раз уж сняли сцепление - не поленитесь проверить толщину дисков. Она должна быть не меньше 3мм. (точная цифра в иструкции).
Теперь нужно открутить другую гайку, которая также законтрена. Расконтриваем таким же образом, а вот отвернуть ее тоже не просто. У нее момент еще больше - 95 Н*м.
<\/u><\/a>
Я вышел из положения следующим образом: вставил плоскую отвертку между шестерней и масляным насосом (не забудьте вынуть шестеренку насоса), таким образом зафиксировав шестерню. Было стремно, боялся сломать зуб, но все обошлось. Открутилась и закрутилась нормально. Кстаи ключ на 27 по-моему. Его тоже надо заранее поискать :)
<\/u><\/a>
Шестерня сидит на шпонке. Не потеряйте ее. Хотя у меня она жестко сидела на валу, не смог ее снять.
Теперь снимаем масляный насос, открутив 3 болта. Все, ничего не мешает поменять цепь.
Моя цепочка кстати была вытянута совсем не сильно, если приложить новую и старую. На глаз несколько милиметров всего.
Ставим новую цепь. Внимательно выставляем валы по меткам. Для этого с левой стороны движка откручиваем 2 гайки под шестигранник. Один из них как раз на 10мм. Проворачиваем головкой на 17 вал до тех пор, пока не будет видна метка Т. Выставляем риску у этой метки строго напротив риски на крышке двигателя.
Не знаю на какой фотке лучше видно
<\/u><\/a>
<\/u><\/a>
Перед тем как выставлять валы - я их померил. Точных цифр не помню, в инструкции есть. Моим пока до замены далеко.
А так же снял "толкатели" (не знаю точно как называются).
<\/u><\/a>
Под ними шайбы регулировочные. (вынимайте осторожно, могут выпасть) Записал их размер (170 на впуске и 172 на выпуске)
<\/u><\/a>
Вот так выглядит место для регулировочной шайбы
<\/u><\/a>
Выставляем валы по меткам таким образом, чтобы риски на шестернях были параллельно плоскости головки блока
<\/u><\/a>
фотка сделана со старой цепью. Как видно не совсем параллельно. На выпускном валу расхождение еще больше
<\/u><\/a>
После выставления валов - приручиваем крышки постелей и планку-держатель ГРМ на место. Затягиваем моментом
<\/u><\/a>
Теперь нужно прикрутить натяжитель цепи. Перед тем как его прикрутить - его нужно взвести. Просто вставляем отвертку и закручиваем до упора.
<\/u><\/a>
В инструкции написано что по нему нужно ударить после того как прикрутишь и тогда он распрямиться. В руках у меня этот номер прошел, но когда прикрутил к цилиндру - нет :) пришлось вставить отвертку и чуть пошевелить. После этого он отщелкнулся и натянул цепь.
Теперь одеваем клапанную крышку и переходим с сборке "низа".
Все выполняется в обратном порядке.
К сожалению один из моих динамометрических ключей оказался не под те головки, которые были в комплекте, а второй давал максимальный момент в 25 ньютон и сама большая головка к нему подходила на 13. Посему при затяжке шестерни на колен. валу не удалось затянуть ее предписанным моментом, решение в этом случае - тянуть гайку до положения в каком она была, то есть чтобы место замятия (законтривания) осталось прежним. Так поступаем и с гайкой сцепления.
Вроде больше нюансов нету, прикручиваем все что было откручено в обратном порядке...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 870
Настроение: Имя в skupe griggs310
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 15:27. Заголовок: Jibs Вопрос по втор..


Jibs Вопрос по второй фотке, заметен сильный провис цепи, фоткалось натяжитель был снят или нет?

Чоппер блестящий -Чистый отстой!Едь на индуре,Парень простой! Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 163
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 15:51. Заголовок: радикал тупит, никак..


радикал тупит, никак не могу закончить.
Снят был, фоткал уже когда собирал, до того как прикрутил натяжитель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 871
Настроение: Имя в skupe griggs310
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 16:02. Заголовок: Да-а выжимной то на ..


Да-а выжимной то на подходе, на роликах сильный питинг!

Чоппер блестящий -Чистый отстой!Едь на индуре,Парень простой! Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 18:26. Заголовок: кстати заметил это т..


кстати заметил это только на фотке, она хорошо увеличивает. Вживую не обратил даже внимания... Кончится - поменяю...
Интересен пробег моего движка, раз цепь растянулась... Никак не 27 тыщ я думаю.
А звон, из-за которого и затевалась замена цепи, пропал.

Антон А. пишет:

 цитата:
Пружины сцепления затягиваем равномерно с определенным моментом,...


не нашел в инструкции момента для этих болтов. Раздел 7-0 в инструкции...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 872
Настроение: Имя в skupe griggs310
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 19:00. Заголовок: Jibs пишет: Ну и от..


Jibs пишет:

 цитата:
Ну и отворачивал молотком и отверткой, ибо такой ключ, который подошел бы к этой гайке, существует тока в Японии :)


Болгарка и головка на 22 или 24, 5 мин работы и японский ключ у вас в руках
Вопрос а затягивал тоже молоткоим и отвёрткой?
Хороший отчёт

Чоппер блестящий -Чистый отстой!Едь на индуре,Парень простой! Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 165
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 20:24. Заголовок: да, затягивал как и ..


да, затягивал как и откручивал. Какие у меня варианты то были? :)
Головка с болгаркой это сильно... пытаюсь представить как это...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 873
Настроение: Имя в skupe griggs310
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 06:30. Заголовок: Jibs пишет: Головка..


Jibs пишет:

 цитата:
Головка с болгаркой это сильно... пытаюсь представить как это...


Очень просто в головке выпиливаются сектора остаётся четыре шипа, это и есть ключ искомый Можно и из трубы сделать но металл мягкий.
Открутить конечно можно и молотком, а вот закрутить с нужным моментом наврятли.

Чоппер блестящий -Чистый отстой!Едь на индуре,Парень простой! Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 178
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, М.О. г.Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 10:03. Заголовок: Jibs Спасибо за хор..


Jibs Спасибо за хороший отчет! Нужная штука!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 22.01.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 23:53. Заголовок: отличный отчет) а ск..


отличный отчет)
а сколько в сумме времени заняла замена? Понимаю, что время понятие относительное)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 178
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 08:12. Заголовок: в общем начал я разб..


в общем начал я разбирать где-то в 6 вечера в пятницу, закончил в 2 ночи. К этому времени успел все разобрать, поменять цепь и собрать голову. На след. день где-то с 12 до 17 собрал все остальное. Никуда не торопился. :) попутно делал такие необязательные операции как помыть керхером радиатор для профилактики, разглядеть все внимательно, понять что как работает, замерить все что можно замерить (на износ) :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 101
Зарегистрирован: 13.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.11 19:35. Заголовок: пришла цепь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 641
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.11 23:25. Заголовок: померить компрессию ..


померить компрессию и делать вывод а нужно ли менять ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 109
Зарегистрирован: 13.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 22:53. Заголовок: Проект по замене цеп..


Проект по замене цепи ГРМ пока приостановил, свистит похоже не она.

Рабочий ход натяжителя 25мм, в полностью выдвинутом состоянии он не доходит до привалочной плоскости 10мм. То есть находится почти посередине рабочего хода.

Должен ли натяжитель быть полностью выдвинут при растянутой цепи?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 645
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 01:46. Заголовок: единственный способ ..


единственный способ проверить растянута ли цепь - снять клапанную крышку и посмотреть метки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн форума © Esty