С недавних пор стал обладателем АХ-1. История такова:
Свой будущий мотоцикл нашел в Питере, в салоне «Мотовид» по «наводке» комрада с форума.
Позвонил-поговорил-узнал номер аукциона, глянул статистику - понравилось. Решил брать, заключил договор, перечислил предоплату и стал ждать. Ожидание было томительным (контейнер с мотоциклами застревал на таможне и в пути). Наконец-то мот прибыл в салон.
Я взял плацкартный билет в Питер и на следующее утро (не выспавшийся, но полный решимости) был на месте. Хочу ещё раз Поблагодарить Алексея (Alnite), который встретил меня у метро и помогал при осмотре и проведении ТО мотоцикла.
В салоне царило оживление - покупатели шли один за другим, поодиночке и группами и «разрывали» запаренных продавцов. Выкатили мот – первое впечатление положительное (а значит правильное
), всё как на фото и завёлся с пол оборота. Купив там же по максимуму (всё что было в наличии и подходило к мотику) расходников (масло, фильтр, свеча, тормозуха). Приступили к замене масла. Попутно (до слива масла
) попытались проверить работоспособность системы принудительного охлаждения двигателя, но, не дождались включения вентиляторов, кстати по пути домой вентиляторы не включались ни разу (не заметил), но и погода была совсем не жаркой (не выше +10). Первый Вопрос форумчанам – как проверить исправность системы охлаждения?
Поменяли масло, фильтр, выкрутили свечу - поняли, что можно закручивать обратно (платиново- иридиевая, классом выше, чем та, что я купил, в нормальном состоянии), но всё же поставили новую (зря что ли трудились
).
Время поджимало и тормозуху менять не стал. Одев кучу тёплых вещей (низ: термобельё-тёплое бельё-джинсы-ещё джинсы, верх: термобельё-водолазка-черепаха-толстовка, зимняя куртка, голова: подшлемник, шлем) в 14-00 выехал из салона. Заправился 98м под горловину и помчался.
Мотоцикл радовал – относительно динамичный (до 100) разгон, мягкая комфортная подвеска, удобная посадка, хорошая управляемость (на невысокой скорости). Однако, выявились и отрицательные моменты: 1. Никакая ветрозащита, на скорости 120 отрывает от руля! Второй вопрос форумчанам – есть ли в продаже (или как самому сделать) ветровичок и какой от него толк. 2. Максималка 120!!!, чтобы разогнаться до 130 приходилось ложиться на бак и результат не гарантировался. При этом на шестой передаче мотоцикл не набирал больше 6 тыс. оборотов и ехал не быстрее 90-95км/ч (на полном газу) – получается бесполезная передача (почти не пользовался в поездке), на пятой 120 при 7-8тыс. оборотов и полном газе, на четвёртой 120 в красном секторе. Третий вопрос – 120 это нормально, или нет? мой вес не больше 90кг.
Дорога в Лен области не ахти какая, попадаются неприятные продольные (длиной до метра) ямы (трещины) глубиной до 15-20см (до гравия). В одну из ям угодил на приличной скорости – пробило до позвоночника, но обошлось. Через сто с лишним километров стрелка спидометра упала на ноль, ерунда, подумал я, тросик открутился, но, затем, понял, что лучше разобраться с этой проблемой немедленно, т.к. датчика уровня топлива нет, навигатора нет, а одометр не крутит. Остановился на первой попавшейся АЗС, гляжу на руль, а боковые винты крепления руля к вилке выкрутились (но не выпали) и болтаются!!! Видимо при погрузке в контейнер, руль снимали, а по приходу прикрутили от руки! Ключей шестигранников с собой не было, помог работник заправки, подобрал обычный шлиц и кое как прикрутили винты, тросик я также поставил на место, перевёл дух и поехал дальше. Мчусь, дорога хороша (в Новгородской области) радуюсь, напеваю под нос, впереди большой мост (через Волхов, кажется), вдруг двигатель заглох… выжимаю сцепление, пропускаю фуру, ухожу вправо…Ну, думаю, приплыли, стартер крутится, мотор не заводится. Слез, поставил на подножку, жму – стартер не крутится,
(через минуту догадался, что там датчик, или контакт, на подножке не заведёшься, спасибо японцам ). Глянул в бак – пусто – на одометре около двухсот км от первой заправки, мот оказался более прожорлив, чем я думал – 5л на 100км пути. Ладно, повернул кран, поехал и на заправку зарулил уже совсем пустой (на съезде к заправке снова заглох). Залил под горловину 95 – вошло чуть меньше 10л (А как же резерв?). Дальше ехал без проблем, только опять не рассчитал расход топлива - хватило на 180, снова резерв, до заправки еле дотянул. Под Вышним Волочком загляделся на пару военных истребителей (красиво прошли над головой) и чуть не грохнулся. В последующем, основной проблемой был холод – пробирал (несмотря на кучу одежды) до костей. На каждой заправке заправлялся горячим кофе, или чаем ( при этом, со стороны был похож на героя одного известного фильма которого придавило надувной лодкой
). Доехал до дома в час с копейками (живу на востоке МО, балашихинский район). Наутро был как огурец, даже з…ца не болела
.
Очередной вопрос к московским комрадам: где в столичном регионе можно сделать качественную диагностику (в первую очередь состояние амортизаторов) или просто «сверить часы»?