Подниму тему с натяжителем.
Хозяйке на заметку Заглох. Посмотрел метки, так и есть - проскочила цепь.
Цепь не прошла ещё и 30ткм.
Если кто помнит, то на новом натяжителе у меня лопалась пружина, заменил на старую пружинку.
Может дело в этом. Натяжитель снял, вроде всё в норме. Начал "вентилировать" вопрос.
В кратце - винтовые натяжители не очень надежны. Теоретически они не должны в выдвинутом состоянии складываться. У drz старый тип складывается. Они даже новый тип натяжителя сделали:
https://youtu.be/3tAMl-ICW5Y?t=172 Здесь с 2.50 человек это популярно показывает и объясняет (кому интересно)
Проверил на своем натяжителе. ((( И точно, если на него давить и его чуть шевелить - он может сложится, не совсем, а чуть утопиться назад
Что конечно совсем не айс.
Давил рукой и не скажу, что силач...
Шток натяжителя на мотоцикле утопился, когда я просто на месте резко "подгазанул" (извиняюсь за жаргонизмы). Т.е. скорее всего резкие скачок оборотов и вибраций (ударный, я бы даже сказал) привели к небольшому утоплению штока, что привело к проскакиванию цепи (ладно всего на 1 деление...).
В общем, повентилировав вопрос, решил монстрячить ручной.
1 Вариант (пробный) Делается элементарно в корпусе натяжителя, по-центру (там где заглушка болт стоял М6) сверлится резьба М8 и подбирается нужной длины болт.
Конструкция не особо внушала доверие, т.к. там резьбовой части в длину на сантиметр, если не меньше.
Но для пробы, сделал. Заодно отдал второй корпус от старого натяжителя с чертежом токарю.
На этом варианте попрактиковался в выставлении нужной длины штока вручную.
крутите болт-шток, пока не почувствуете, что шток уперся в цепь (понятно через успокоитель), после отпускаете его на 1/4 оборота и стопорите.
в инструкциях везде страшными буквами сказано НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ!!!!
Перетянуть действительно можно.
Вот инструкция на английском для натяжителей APE
http://www.aperaceparts.com/tech/tensioners.html Законтрил шайбой. Завел. Проверил звук. Вроде как и было.
Потом ещё поигрался, чуть-чуть. На заведенном моторе, аккуратно откручивал/закручивал болт и слушал двиг. Там сразу ясно отпускаешь-отпускаешь... оп начала шуметь цепь и после закручивал, пока звук не пропал.
Вот неплохой видос по настройке "на звук" на KTM и DRZшке
https://www.youtube.com/watch?v=AtWTCrgFF5U Потом проверил по этому методу и методу (до касания и - 1/4оборота) - результаты совпали.
Ездил где-то так пару дней.
Ну тут и второй вариант был готов
2 Вариант По моему корявому чертежу
Мне изготовили данную деталь.
Для токаря она элементарна.
Материал он использовал: дюраль Д16Т (повезло найти в уфе контору которая на отрез минимум 10см режет круги d55 или d60 данной дюрали, килограмм где-то 300 рублей, приставочка Т означает наличие титана в сплаве).
На чертеже есть канавка под стопорной гайкой (для резиновой шайбы). Но не думаю, что сильно нужна. У меня и с первым вариантом масло не травило.
Посадил гайку на медную шайбу. и чуть резьбу на болту в том месте на высоко-температурный герметик посадил.
Собрал, поставил, настроил. Буду ездить/слушать/проверять.
может кому пригодится мой опыт.
(на ebay, кстати можно найти manual CAM CHAIN TENSIONER для nx250, но цена не божеская конечно)