On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Привет! Добро пожаловать на сайт, посвященный мотоциклам AX-1. Для того чтобы участвовать в темах форума, пожалуйста, зарегистрируйтесь. После добавления Вас Админом в список постоянных участников Вы сможете писать сообщения на форуме без премодерации. Регистрация - Происходит при отправке первого сообщения с любым свободным ником и паролем, если отмечено «зарегистрироваться». Регистрации без сообщения к модератору не попадают. Пожалуйста, имейте ввиду, что на форуме запрещено сквернословить, ругаться, выяснять отношения между собой - для этого существуют специальные форумы. Здесь мы пытаемся поделиться полезной информацией, и просто приятно пообщаться с единомышленниками. Нарушители будут предупреждаться, и удаляться после 3-го предупреждения. Наезды на действия администрации сайта запрещены. За нарушение - БАН. Если есть конкретные вопросы - пишите в личку. Приятного времяпровождения! Ratikk


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 438
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.16 02:07. Заголовок: Ручной натяжитель цепи ГРМ (хозяйкам на заметку)


Подниму тему с натяжителем.
Хозяйке на заметку

Заглох. Посмотрел метки, так и есть - проскочила цепь.
Цепь не прошла ещё и 30ткм.
Если кто помнит, то на новом натяжителе у меня лопалась пружина, заменил на старую пружинку.
Может дело в этом. Натяжитель снял, вроде всё в норме. Начал "вентилировать" вопрос.
В кратце - винтовые натяжители не очень надежны. Теоретически они не должны в выдвинутом состоянии складываться. У drz старый тип складывается. Они даже новый тип натяжителя сделали: https://youtu.be/3tAMl-ICW5Y?t=172 Здесь с 2.50 человек это популярно показывает и объясняет (кому интересно)

Проверил на своем натяжителе. ((( И точно, если на него давить и его чуть шевелить - он может сложится, не совсем, а чуть утопиться назад Что конечно совсем не айс.
Давил рукой и не скажу, что силач...
Шток натяжителя на мотоцикле утопился, когда я просто на месте резко "подгазанул" (извиняюсь за жаргонизмы). Т.е. скорее всего резкие скачок оборотов и вибраций (ударный, я бы даже сказал) привели к небольшому утоплению штока, что привело к проскакиванию цепи (ладно всего на 1 деление...).

В общем, повентилировав вопрос, решил монстрячить ручной.
1 Вариант (пробный)
Делается элементарно в корпусе натяжителя, по-центру (там где заглушка болт стоял М6) сверлится резьба М8 и подбирается нужной длины болт.
Конструкция не особо внушала доверие, т.к. там резьбовой части в длину на сантиметр, если не меньше.
Но для пробы, сделал. Заодно отдал второй корпус от старого натяжителя с чертежом токарю.
На этом варианте попрактиковался в выставлении нужной длины штока вручную.

крутите болт-шток, пока не почувствуете, что шток уперся в цепь (понятно через успокоитель), после отпускаете его на 1/4 оборота и стопорите.
в инструкциях везде страшными буквами сказано НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ!!!!
Перетянуть действительно можно.

Вот инструкция на английском для натяжителей APE http://www.aperaceparts.com/tech/tensioners.html
Законтрил шайбой. Завел. Проверил звук. Вроде как и было.
Потом ещё поигрался, чуть-чуть. На заведенном моторе, аккуратно откручивал/закручивал болт и слушал двиг. Там сразу ясно отпускаешь-отпускаешь... оп начала шуметь цепь и после закручивал, пока звук не пропал.
Вот неплохой видос по настройке "на звук" на KTM и DRZшке https://www.youtube.com/watch?v=AtWTCrgFF5U

Потом проверил по этому методу и методу (до касания и - 1/4оборота) - результаты совпали.
Ездил где-то так пару дней.

Ну тут и второй вариант был готов
2 Вариант
По моему корявому чертежу


Мне изготовили данную деталь.




Для токаря она элементарна.
Материал он использовал: дюраль Д16Т (повезло найти в уфе контору которая на отрез минимум 10см режет круги d55 или d60 данной дюрали, килограмм где-то 300 рублей, приставочка Т означает наличие титана в сплаве).
На чертеже есть канавка под стопорной гайкой (для резиновой шайбы). Но не думаю, что сильно нужна. У меня и с первым вариантом масло не травило.
Посадил гайку на медную шайбу. и чуть резьбу на болту в том месте на высоко-температурный герметик посадил.

Собрал, поставил, настроил. Буду ездить/слушать/проверять.

может кому пригодится мой опыт.
(на ebay, кстати можно найти manual CAM CHAIN TENSIONER для nx250, но цена не божеская конечно)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 26.03.15
Откуда: Россия, Нижобл
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.17 14:05. Заголовок: Сплав д16т: расшифро..


Сплав д16т: расшифровка марки
Химический состав дюралюминия Д16Т строго регламентируется ГОСТом 4784-97 и расшифровывается следующим образом:
Д – дюралюминий;
16 – номер сплава в серии;
Т – закаленный и естественно состаренный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 157
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.18 18:56. Заголовок: Мне сделали новый на..


Мне сделали новый натяжитель цепи, как на картинках.

Теперь вопрос - где взять новую цепь ГРМ? Китайскую опасаюсь брать, а родную или хороший аналог - где водятся?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 26.03.15
Откуда: Россия, Нижобл
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 19:37. Заголовок: На "EXIST" е..


На "EXIST" есть, не дёшево..
...................
Honda14401-KW3-003 Цепь грм
39 дн.
10 843 руб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 530
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.18 07:36. Заголовок: Повторюсь уже... сам..


Повторюсь уже... сама конструкция натяжителя на ax-1 ущербна. Такая же как и на ранних drz. Только сузуки потом натяжитель сменили (после 2003 или 2006 года, не помню). А хондовцы нет. У d-tracker'а сразу нормальный сделали.

У меня погибло два новых натяжителя цепи. Поставленных по мануалу. Оригинальных. У одного лопнула пружинка внутри. Другой при резких скачках складывался допуская проскок цепи ГРМ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 198
Зарегистрирован: 16.12.14
Откуда: Bielarus, Иванов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.18 10:49. Заголовок: У меня погибло два н..


У меня погибло два новых натяжителя цепи.

Ничего не прихватили с собой?
Какие симптомы были?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 531
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.18 17:13. Заголовок: )) а какие симптомы ..


)) а какие симптомы когда цепь на звено проскакивает? стук сильный.
Последствий особо нет. Клапана не гнёт. Ну я конечно оба раза сразу глушился и никуда не ехал.

Ресурс цепи конечно думаю поубавился. Но сейчас вот новую буду ставить. Пора уже.

Вообще эту зиму разбирал двиг целиком. Менял 2 шестеренки КПП на первичном валу. Всё вроде промерил. Всё в норме.
КПП, подшипники, валы, распредвалы, стакан. Компрессия пока 15.5. Двиг прошёл уже 96 тысяч.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5275
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.18 18:43. Заголовок: seledkin пишет: Кла..


seledkin пишет:

 цитата:
Клапана не гнёт.


Это повезло тебе сильно, у Jibs клапана загнуло.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн форума © Esty