Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.01.19 15:35. Заголовок: Грубый фильтр масла и правый сальник коленвала
Добрый день, уважаемые форумчане. Уже пару лет не выезжал на своём аксе - женился, родил детей, не до этого было :) В этом году хочу все-таки открыть сезон. И вот возникло 2 вопроса по обслуживанию мотоцикла. Оба вопроса связаны с правой крышкой двигателя. А именно. Первый. Я сообразил, что ни разу не осматривал (и тем более не чистил) сетку - грубый фильтр масла. Масло меняю, основной фильтр меняю, а вот сетку - не смотрел (честно, даже забыл, что она существует там). Второй. В какой-то старой теме прочитал пост уважаемого Григория Griggis, что, дескать, нередко мотору приходит конец из-за повреждения правого сальника коленвала (тему и пост сейчас найти не смог, так что на память). В связи с этим, посоветуйте, есть ли смысл на исправном мотоцикле снимать правую крышку, менять сальник и чистить сетку? Или "не мешать технике работать"? Как понять, когда помирает сальник? Правильно ли я думаю, что происходит смешивание ОЖ и масла? Так-то скинуть правую крышку - вроде не очень сложное дело, но прям перед новым годом я, как назло, успел заменить масло и ОЖ (и то, и другое - было чистейшее, ни эмульсии, ни грязи). Так что теперь если снимать крышку - по второму разу менять придется, наверное..
|
|
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.01.19 21:28. Заголовок: jenia2007b пишет: е..
jenia2007b пишет: цитата: | есть ли смысл на исправном мотоцикле снимать правую крышку, менять сальник и чистить сетку? |
| Исправных Аксов уже нету, сетку на древнем моце проверить непомешает с превентивной заменой манжеты. jenia2007b пишет: цитата: | Как понять, когда помирает сальник? |
| Никак. jenia2007b пишет: цитата: | Так что теперь если снимать крышку - по второму разу менять придется, наверное.. |
| Не надо менять, если крышка чистая и грязи не нафигачишь то смысла нет в замене. jenia2007b пишет: цитата: | Правильно ли я думаю, что происходит смешивание ОЖ и масла? |
| Не правильно понимаешь, ибо каким местом масляный манжет на цапфе и ОЖ завязаны? При износе и потере эластичности происходит падение давления масла со всеми вытекающими. ЗЫ. Я не писал что надо обязательно бросатся и менять манжет, но если снимать крышку то почему бы этого не сделать.
|
|
|
|
Отправлено: 27.01.19 22:12. Заголовок: Григорий, спасибо бо..
Григорий, спасибо большое за ответ! Тогда полезу разбирать. Может быть, будет лучше не сливать масло, а наклонить мотоцикл на левый бок до упора и снять крышку так? Или правильнее все-таки слить? griggs пишет: цитата: | каким местом масляный манжет на цапфе и ОЖ завязаны? |
| Я не ожидал, что столь существенное падение давления из-за износа сальника может быть... Предположил, что кончина мотора связана с попаданием ОЖ в масло...
|
|
|
|
Отправлено: 28.01.19 22:51. Заголовок: jenia2007b пишет: Я..
jenia2007b пишет: цитата: | Я не ожидал, что столь существенное падение давления из-за износа сальника может быть... |
| Я тоже не сомневался пока не прочитал как чел трижды перебрал мотор из-за этой резинки. Повторю. griggs пишет: цитата: | ЗЫ. Я не писал что надо обязательно бросатся и менять манжет, но если снимать крышку то почему бы этого не сделать. |
|
|
|
|
|
Отправлено: 30.01.19 08:02. Заголовок: А можно замерить дав..
А можно замерить давление масла в моторе как-то?
|
|
|
|
Отправлено: 31.01.19 19:19. Заголовок: Можно только сперва ..
Можно только сперва узнать у японцев какое должно быть.))))) Я так понимаю что крышку снять уж больно неохота))) Тогда вобще не лезь и катай спокойно как есть.
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.19 13:58. Заголовок: Не, крышку то планир..
Не, крышку то планирую снять в любом случае, вопрос возник скорее из желания оценить состояние мотора и, может быть, скажем, внедрить датчик аварийного падения давления с лампочкой, по типу автомобильного.
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.19 19:21. Заголовок: Григорий, а прокладк..
Григорий, а прокладку крышки менять обязательно? Или есть шансы сохранить старую? Собирать на герметик не хочу категорически, но и новая прокладка дорогая.. Правильно я понял, что сальник коленвала стоит в самой крышке, да? И еще вопрос в догонку - что нужно еще закупить? Колечки масляной магистрали - резиновое в крышке и два металлических под болт наружной трубки?
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.19 22:33. Заголовок: jenia2007b пишет: в..
jenia2007b пишет: цитата: | внедрить датчик аварийного падения давления с лампочкой, по типу автомобильного. |
| А какое давление должно быть? А какое предельно низкое? Я не знаю лично. Мысли о датчике возникали у многих, но практической реализации я не встречал. Думаю что смысла заморачиватся с датчиком нет. jenia2007b пишет: цитата: | а прокладку крышки менять обязательно? Или есть шансы сохранить старую? Собирать на герметик не хочу категорически, но и новая прокладка дорогая.. |
| Это чем герметик не угодил? Если использовать по правилам то очень правильная вещь. Прокладка у меня стоковая стоит, раза три снимал крышку уже, главное не порвать. jenia2007b пишет: цитата: | Правильно я понял, что сальник коленвала стоит в самой крышке, да? |
| Правильно. jenia2007b пишет: цитата: | Колечки масляной магистрали - резиновое в крышке и два металлических под болт наружной трубки? |
| Металлические если медные то их менять не нужно достаточно отжечь (нагреваешь до красна и вводу) станут снова мягкие.
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.19 22:56. Заголовок: griggs пишет: цит..
griggs пишет: цитата: | цитата: Правильно я понял, что сальник коленвала стоит в самой крышке, да? |
| Что за история с сальником кв ?
|
|
|
|
Отправлено: 02.02.19 09:47. Заголовок: Dialog пишет: Что з..
Dialog пишет: цитата: | Что за история с сальником кв ? |
| Судя из выше сказанного это очень страшная история, потому что можно двигатель испортить. Но по большому счёту это всё таки лотерея и выпадает она единицам и думаю что до 60000 пробега об этом можно не задумываться, ну за исключением случаев когда ты полез в двигатель по какой либо другой причине, как говорит griggs, то поменяй уж за одно и этот сальник, что бы потом чисто из за него не лазить. Этот сальник всё таки купается в масле в отличии сальников на кален валах двухтактников и ему не так то просто высохнуть.
|
|
|
|
Отправлено: 02.02.19 21:05. Заголовок: nechtotakoe пишет: ..
nechtotakoe пишет: цитата: | Этот сальник всё таки купается в масле в отличии сальников на кален валах двухтактников и ему не так то просто высохнуть. |
| Когда менял, разница в размере новой манжеты и старой была заметной. Пробег был за 50. Я честно говоря не очень понимаю как манжета "высыхает" износ это понятно.
|
|
|
|
|
Отправлено: 02.02.19 21:12. Заголовок: Dialog пишет: Что з..
Dialog пишет: цитата: | Что за история с сальником кв ? |
| История простая, манжет изнашивается с годами и пробегом, начинает пропускать масло что приводит к падению давления в системе и в запущеных случаях приводит к краху мотора. Случай конечно редкий, но учитывая древность наших раритетов этот момент достоин внимания.
|
|
|
|
Отправлено: 03.02.19 13:44. Заголовок: griggs пишет: "..
griggs пишет: Я имею в виду потерю эластичности и как следствие повышенный износ. И хотел бы обратится к тем кому приходилось сдёргивать правую крышку - был ли у кого существенно под забит грубый фильтр масла.
|
|
|
|
Отправлено: 03.02.19 18:52. Заголовок: Сколько снимал уже н..
Сколько снимал уже не помню, ))) Существенных загрязнений не было.
|
|
|
|
Отправлено: 24.02.19 15:10. Заголовок: Сколько снимал уже н..
цитата: | Сколько снимал уже не помню, ))) Существенных загрязнений не было. |
|
. Аналогично.
|
|
|
|