On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Привет! Добро пожаловать на сайт, посвященный мотоциклам AX-1. Для того чтобы участвовать в темах форума, пожалуйста, зарегистрируйтесь. После добавления Вас Админом в список постоянных участников Вы сможете писать сообщения на форуме без премодерации. Регистрация - Происходит при отправке первого сообщения с любым свободным ником и паролем, если отмечено «зарегистрироваться». Регистрации без сообщения к модератору не попадают. Пожалуйста, имейте ввиду, что на форуме запрещено сквернословить, ругаться, выяснять отношения между собой - для этого существуют специальные форумы. Здесь мы пытаемся поделиться полезной информацией, и просто приятно пообщаться с единомышленниками. Нарушители будут предупреждаться, и удаляться после 3-го предупреждения. Наезды на действия администрации сайта запрещены. За нарушение - БАН. Если есть конкретные вопросы - пишите в личку. Приятного времяпровождения! Ratikk


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 13.10.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.19 15:35. Заголовок: Грубый фильтр масла и правый сальник коленвала


Добрый день, уважаемые форумчане. Уже пару лет не выезжал на своём аксе - женился, родил детей, не до этого было :) В этом году хочу все-таки открыть сезон. И вот возникло 2 вопроса по обслуживанию мотоцикла.
Оба вопроса связаны с правой крышкой двигателя. А именно.
Первый. Я сообразил, что ни разу не осматривал (и тем более не чистил) сетку - грубый фильтр масла. Масло меняю, основной фильтр меняю, а вот сетку - не смотрел (честно, даже забыл, что она существует там).
Второй. В какой-то старой теме прочитал пост уважаемого Григория Griggis, что, дескать, нередко мотору приходит конец из-за повреждения правого сальника коленвала (тему и пост сейчас найти не смог, так что на память).

В связи с этим, посоветуйте, есть ли смысл на исправном мотоцикле снимать правую крышку, менять сальник и чистить сетку? Или "не мешать технике работать"? Как понять, когда помирает сальник? Правильно ли я думаю, что происходит смешивание ОЖ и масла?
Так-то скинуть правую крышку - вроде не очень сложное дело, но прям перед новым годом я, как назло, успел заменить масло и ОЖ (и то, и другое - было чистейшее, ни эмульсии, ни грязи). Так что теперь если снимать крышку - по второму разу менять придется, наверное..

Может быть, до счастья осталось немного,
Может быть, до счастья один поворот...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


Moderator




Сообщение: 5334
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.19 21:28. Заголовок: jenia2007b пишет: е..


jenia2007b пишет:

 цитата:
есть ли смысл на исправном мотоцикле снимать правую крышку, менять сальник и чистить сетку?


Исправных Аксов уже нету, сетку на древнем моце проверить непомешает с превентивной заменой манжеты.

jenia2007b пишет:

 цитата:
Как понять, когда помирает сальник?


Никак.

jenia2007b пишет:

 цитата:
Так что теперь если снимать крышку - по второму разу менять придется, наверное..


Не надо менять, если крышка чистая и грязи не нафигачишь то смысла нет в замене.

jenia2007b пишет:

 цитата:
Правильно ли я думаю, что происходит смешивание ОЖ и масла?


Не правильно понимаешь, ибо каким местом масляный манжет на цапфе и ОЖ завязаны?
При износе и потере эластичности происходит падение давления масла со всеми вытекающими.

ЗЫ. Я не писал что надо обязательно бросатся и менять манжет, но если снимать крышку то почему бы этого не сделать.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 54
Зарегистрирован: 13.10.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.19 22:12. Заголовок: Григорий, спасибо бо..


Григорий, спасибо большое за ответ! Тогда полезу разбирать. Может быть, будет лучше не сливать масло, а наклонить мотоцикл на левый бок до упора и снять крышку так? Или правильнее все-таки слить?

griggs пишет:

 цитата:
каким местом масляный манжет на цапфе и ОЖ завязаны?


Я не ожидал, что столь существенное падение давления из-за износа сальника может быть... Предположил, что кончина мотора связана с попаданием ОЖ в масло...

Может быть, до счастья осталось немного,
Может быть, до счастья один поворот...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5335
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.19 22:51. Заголовок: jenia2007b пишет: Я..


jenia2007b пишет:

 цитата:
Я не ожидал, что столь существенное падение давления из-за износа сальника может быть...


Я тоже не сомневался пока не прочитал как чел трижды перебрал мотор из-за этой резинки.

Повторю.
griggs пишет:

 цитата:
ЗЫ. Я не писал что надо обязательно бросатся и менять манжет, но если снимать крышку то почему бы этого не сделать.



Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 13.10.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.19 08:02. Заголовок: А можно замерить дав..


А можно замерить давление масла в моторе как-то?

Может быть, до счастья осталось немного,
Может быть, до счастья один поворот...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5336
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.19 19:19. Заголовок: Можно только сперва ..


Можно только сперва узнать у японцев какое должно быть.)))))
Я так понимаю что крышку снять уж больно неохота)))
Тогда вобще не лезь и катай спокойно как есть.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 13.10.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.19 13:58. Заголовок: Не, крышку то планир..


Не, крышку то планирую снять в любом случае, вопрос возник скорее из желания оценить состояние мотора и, может быть, скажем, внедрить датчик аварийного падения давления с лампочкой, по типу автомобильного.

Может быть, до счастья осталось немного,
Может быть, до счастья один поворот...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 13.10.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.19 19:21. Заголовок: Григорий, а прокладк..


Григорий, а прокладку крышки менять обязательно? Или есть шансы сохранить старую? Собирать на герметик не хочу категорически, но и новая прокладка дорогая..
Правильно я понял, что сальник коленвала стоит в самой крышке, да? И еще вопрос в догонку - что нужно еще закупить? Колечки масляной магистрали - резиновое в крышке и два металлических под болт наружной трубки?

Может быть, до счастья осталось немного,
Может быть, до счастья один поворот...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5337
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.19 22:33. Заголовок: jenia2007b пишет: в..


jenia2007b пишет:

 цитата:
внедрить датчик аварийного падения давления с лампочкой, по типу автомобильного.


А какое давление должно быть? А какое предельно низкое?
Я не знаю лично.
Мысли о датчике возникали у многих, но практической реализации я не встречал.
Думаю что смысла заморачиватся с датчиком нет.

jenia2007b пишет:

 цитата:
а прокладку крышки менять обязательно? Или есть шансы сохранить старую? Собирать на герметик не хочу категорически, но и новая прокладка дорогая..


Это чем герметик не угодил? Если использовать по правилам то очень правильная вещь.
Прокладка у меня стоковая стоит, раза три снимал крышку уже, главное не порвать.

jenia2007b пишет:

 цитата:
Правильно я понял, что сальник коленвала стоит в самой крышке, да?


Правильно.

jenia2007b пишет:

 цитата:
Колечки масляной магистрали - резиновое в крышке и два металлических под болт наружной трубки?


Металлические если медные то их менять не нужно достаточно отжечь (нагреваешь до красна и вводу) станут снова мягкие.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 219
Зарегистрирован: 16.12.14
Откуда: Bielarus, Иванов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.19 22:56. Заголовок: griggs пишет:  цит..


griggs пишет:

 цитата:

 цитата:
Правильно я понял, что сальник коленвала стоит в самой крышке, да?



Что за история с сальником кв ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 609
Настроение: эйфория
Зарегистрирован: 27.02.12
Откуда: Россия, Братск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.19 09:47. Заголовок: Dialog пишет: Что з..


Dialog пишет:

 цитата:
Что за история с сальником кв ?


Судя из выше сказанного это очень страшная история, потому что можно двигатель испортить. Но по большому счёту это всё таки лотерея и выпадает она единицам и думаю что до 60000 пробега об этом можно не задумываться, ну за исключением случаев когда ты полез в двигатель по какой либо другой причине, как говорит griggs, то поменяй уж за одно и этот сальник, что бы потом чисто из за него не лазить. Этот сальник всё таки купается в масле в отличии сальников на кален валах двухтактников и ему не так то просто высохнуть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5338
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.19 21:05. Заголовок: nechtotakoe пишет: ..


nechtotakoe пишет:

 цитата:
Этот сальник всё таки купается в масле в отличии сальников на кален валах двухтактников и ему не так то просто высохнуть.




Когда менял, разница в размере новой манжеты и старой была заметной. Пробег был за 50.
Я честно говоря не очень понимаю как манжета "высыхает" износ это понятно.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5339
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.19 21:12. Заголовок: Dialog пишет: Что з..


Dialog пишет:

 цитата:
Что за история с сальником кв ?


История простая, манжет изнашивается с годами и пробегом, начинает пропускать масло что приводит к падению давления в системе и в запущеных случаях приводит к краху мотора.
Случай конечно редкий, но учитывая древность наших раритетов этот момент достоин внимания.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 610
Настроение: эйфория
Зарегистрирован: 27.02.12
Откуда: Россия, Братск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.19 13:44. Заголовок: griggs пишет: "..


griggs пишет:

 цитата:
"высыхает"


Я имею в виду потерю эластичности и как следствие повышенный износ.
И хотел бы обратится к тем кому приходилось сдёргивать правую крышку - был ли у кого существенно под забит грубый фильтр масла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5340
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.19 18:52. Заголовок: Сколько снимал уже н..


Сколько снимал уже не помню, )))
Существенных загрязнений не было.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 556
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.19 15:10. Заголовок: Сколько снимал уже н..



 цитата:
Сколько снимал уже не помню, )))
Существенных загрязнений не было.

. Аналогично.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн форума © Esty