On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Привет! Добро пожаловать на сайт, посвященный мотоциклам AX-1. Для того чтобы участвовать в темах форума, пожалуйста, зарегистрируйтесь. После добавления Вас Админом в список постоянных участников Вы сможете писать сообщения на форуме без премодерации. Регистрация - Происходит при отправке первого сообщения с любым свободным ником и паролем, если отмечено «зарегистрироваться». Регистрации без сообщения к модератору не попадают. Пожалуйста, имейте ввиду, что на форуме запрещено сквернословить, ругаться, выяснять отношения между собой - для этого существуют специальные форумы. Здесь мы пытаемся поделиться полезной информацией, и просто приятно пообщаться с единомышленниками. Нарушители будут предупреждаться, и удаляться после 3-го предупреждения. Наезды на действия администрации сайта запрещены. За нарушение - БАН. Если есть конкретные вопросы - пишите в личку. Приятного времяпровождения! Ratikk


АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:29. Заголовок: как выставить цепь ГРМ


Добавлено: Пн Ноя 26, 2007 6:57 am Заголовок сообщения: Как выставить цепь ГРМ

--------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте! ну у меня теперь появился еще один АХ-1 1988 года, правда в доках как всегда 1990. Взял как проблемный аппарат, на з/ч
Вопрос вот в чем, решил я на этом аппарате завести двигатель, завел!
но стучит клапан, я думал что толкатель, но похоже что не совсем, вопрос вот в чем, как правильно определить что цепь ГРМ стоит верно, или наоборот.
Метки я знаю какие, но вот, сильно ли будет отличаться, если есть смещение на один зуб? может поршень клапан задевает, он и постукивает.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:30. Заголовок: Добавлено: Ср Ноя 28..


Добавлено: Ср Ноя 28, 2007 5:47 pm Заголовок сообщения: Re: Как выставить цепь ГРМ

--------------------------------------------------------------------------------

Щуп в свечное отверстие, будете отслеживать положение поршня, медленно вращая можно наблюдать по толкателям положение клапанов. Полный цикл работы за два оборота коленвала. Ну и нужно проверить зазоры клапанные. Смещение на один зуб уже немалое, косвенно о смещении можно судить по сниженной мощности двигателя. Если есть подозрение на удары клапана - следует проверить компрессию, это тоже нетрудно. Если клапан ударялся, скорее всего компрессия будет никакая (от нуля до семерки приблизительно).
_________________
"Я вставлю вам я......и от обезьяны!" (Булгаков)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:30. Заголовок: Добавлено: Чт Ноя 29..


Добавлено: Чт Ноя 29, 2007 4:54 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Заводится, действительно не особенно хорошо, но после прогрева, с пол пинка. сечас, когда я его погонял на х.х. немного, стук прекратился, но только на холостом, а когда газку поддаешь, чуть более 3000 об/мин то этот стук опять появляется и не стихает пока до 1500 ом/мин не опустишь, потом опять, до 3000 об поннимаешь, стука нет только чуть выше 3000 об стук появился, и опять до 1500 об и все заново. Может толкатель подклинивает, я уже и не знаю.
По мошьности, сейчас до максималки не разгонишься, но где был чистый асфальт, чуток перегазовав, чуть не перевернулся, т.е. в свечку встает.
Буду в субботу проверять, метки еще раз.
Верхняя точка, это "T"? там чуток впереди есть еще "F" попробую перекинуть на зуб и посмотреть как метки встанут, покручу без заводки.
_________________
Honda AX-1 1990.
Suzuki skywave, 400


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:30. Заголовок: Добавлено: Чт Ноя 29..


Добавлено: Чт Ноя 29, 2007 11:53 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------


Если мощность есть, то ничего перекидывать не надо!
Тем более, что на некоторых режимах стуков нет.
В автосервисе возьмите компрессометр и измерьте компрессию, при измерениях нужно давать полный газ (заслонка должна быть открыта).
Так же нужно измерить зазоры клапанные. Цифры - в студию.
Стуки - это прежде всего люфты. Недопустимые по величине.
_________________
"Я вставлю вам я......и от обезьяны!" (Булгаков)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:31. Заголовок: Добавлено: Пн Дек 03..


Добавлено: Пн Дек 03, 2007 7:21 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте!
Небольшой отчетец.
В субботу добрался до пепелаца, снял крышку головки, оказывается чтоб её наиболее безболезненно снять, нужно открутить вентилятор радиатора и сам радиатор открутить и немного отодвинуть.
В общем, выставил коленвал в ВМТ и проверил совпадение меток, все гуд, есть небольшое смещение распредвалов по меткам от горизонтальной поверхности головки цилиндра, примерно на 0,5 мм, но это видимо из-за немного растянутой цепи, прикинул что если цепь перекинуть на зуб в любую сторону, будет абсолютно непреемлемо.
Проверил зазоры в клапанах, получились не утешительные цифры, на двух плапанах, те что ближе к цепи щуп 0,3мм лезет очень неохотно, а на тез что дальше от цепи 0,3 лезет легко, а 0,35 уже не лезет, потом снял распредвалы и вытащил толкатели, один действительно немного подклинивал и его удалось вытащить только давив снизу загнутой бутвой "зю" проволокой.
Посмотрев все толкатели и рабочие поверхности в головке, решил два толкателя поменять местами, тот что вылетел практически сам с тем что не хотел вылазить, все собрал, выставил метки, поставил натяжитель (какой это гемор!!! Я на него потратил больше всего времени) несколько раз прокрутил, проверил еще раз метки и зазоры, они не изменились. Все собрал и завел! На х.х стука не стало сразу, оставил мот работать, сам сходил покушал и попил чаю, примерно пол часа, пришел, мот работает неплохо, погазовал, посторонних шумов не услышал. Душа не выдеожала, оделся потеплее и в 1 ночи поехал кататься, самое время, машин практически нет, покатался с мин. 40, правда ушки замерзли. В общем, есть надежда что все гуд!!!
Весной замерю еще раз зазоры, добуду микрометр и померию шайбы, чтоб заказать нужные и отрегулирую зазоры в клапанах.
Кстати по поводу цепи ГРМ, я писам что мне на первом АХ она показалась слабенькой и расхлябоной, так и есть, теперь есть с чем сравнить.
Компрессию пока померить не удалось, тот кампрессометр что есть не лезет.
_________________
Honda AX-1 1990.
Suzuki skywave, 400


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:31. Заголовок: Добавлено: Пн Дек 03..


Добавлено: Пн Дек 03, 2007 1:11 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

По всей вероятности, перестановка толкателей привела к тому, что приработанные детали, выработанные "по-своему" каждая, на новом месте чувствует себя "неприработанно", то есть зазоры уменьшились. Беда в том, что это ненадолго. Очень быстро эти детали "догонятся" и эффект исчезнет. И вообще - это не дело менять приработанные детали местами, это ускоряет общий износ.
_________________
"Я вставлю вам я......и от обезьяны!" (Булгаков)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:31. Заголовок: Добавлено: Пн Дек 03..


Добавлено: Пн Дек 03, 2007 5:47 pm Заголовок сообщения: душа невыдержала

--------------------------------------------------------------------------------

душа невыдержала, прокатил по гаражам, итог отлетела ручка тормоза. Ребятенок сидевши с зади подению был нерад. С Утра катал его на раме вела, поторм он упал на кроссе раз 10 и поломал 2 ручки, а в конще дня его еще и папа приложил.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:32. Заголовок: Добавлено: Пн Дек 03..


Добавлено: Пн Дек 03, 2007 8:58 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

У пилотов сверхлегкой авиации есть хорошее правило - не брать с собой детей. Как бы это ни было соблазнительно. Оч. хорошее правило.
Грешен, дочь иногда сажаю сзади себя на Ахушку. Самый большой грех что это "иногда" пару раз совпадало с приемом на грудь национального антидепрессанта. Разок мы с ней прохватили по деревне Федюково, проскочили по мостику через речку, по тропке выскочили наверх на перрон, дали гари по перрону навстречу подходящей электричке, развернулись и с ревом обратно. Машинист двери вагонов не открывал, пока мы оттуда не свинтили. Затем вниз по тропке, на мост, сдули с мостика местных хулиганов и дальше, с пробуксовкой!
Дочке 12, испугалась малехо, утром мне было стыдно перед самим собой и умом понимаешь, что эта крутость чревата боком, сильно ободранным боком.
_________________
"Я вставлю вам я......и от обезьяны!" (Булгаков)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:32. Заголовок: Добавлено: Вт Дек 04..


Добавлено: Вт Дек 04, 2007 11:44 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Сергей Видновский писал(а):
По всей вероятности, перестановка толкателей привела к тому, что приработанные детали, выработанные "по-своему" каждая, на новом месте чувствует себя "неприработанно", то есть зазоры уменьшились. Беда в том, что это ненадолго. Очень быстро эти детали "догонятся" и эффект исчезнет. И вообще - это не дело менять приработанные детали местами, это ускоряет общий износ.

Я об этом тоже подумал, но всеже надеюсь, что будет все повеселее, все толкатели сидели в своих гнездах очень плотно, без люфтов, не похоже чтоб там был критический износ, но один из толкателей сидел черезчур плотно, а другой как мне показалось посвободнее, я их местами и перекинул.
Давным давно делал такую же перестановку на ниссан пульсаре, там даже толкатели по внешнему виду такие-же были, потом сам лично на этой машине отколесил 200 000 км и без проблем, год назад встретил эту же машину на рынке, мотор тот же и без ремонтов, пробег около 400 000 работает как часики, может и тут пронесет.
А зазоры в клапанах буду регулировать обязательно!
_________________
Honda AX-1 1990.
Suzuki skywave, 400


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:32. Заголовок: Добавлено: Вт Дек 11..


Добавлено: Вт Дек 11, 2007 4:43 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Сергей Видновский писал(а):
По всей вероятности, перестановка толкателей привела к тому, что приработанные детали, выработанные "по-своему" каждая, на новом месте чувствует себя "неприработанно", то есть зазоры уменьшились. Беда в том, что это ненадолго. Очень быстро эти детали "догонятся" и эффект исчезнет. И вообще - это не дело менять приработанные детали местами, это ускоряет общий износ.

А где можно достать шайбы для регулировки клапанов? у нас все облазил, ничего подобного нет ни в одном сервисе, клапана регулировать, что тоже во Владивосток отправлять? Есть одно предложение, заказать на авиазаводе, но на сколько они будут качественными?
_________________
Honda AX-1 1990.
Suzuki skywave, 400


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:33. Заголовок: Добавлено: Сб Дек 22..


Добавлено: Сб Дек 22, 2007 4:38 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Привет, у меня тотже стук появляется после 3000 об. в точности как ты описал, клапана я регулировал, но так и непонял точно они ли это стучат, дело в том что по мануалу зазор 0,23 плюс-минус 0,03 мм, тоесть зазор можно ставить от 0,2 до 0,26 я сделал ровно 0,23. (зазоры были на двух 0,27; 0,2
Думаю нужно было в минус делать..., так как стук тише стал но не пропал вообще, а толкатели у меня в норме износа вообще нет, уверен на твоем тоже, просто их вынимать нужно магнитом чтобы не перекашивало! (зря местами поменял!!!).
А в остальном износа почти нет...
Так может стучать шейка распредвала, но я проверил одну самую потертую (остальные вообще без износа) микрометром, размер в допуске......, и постель в головке с небольшим износом..... вообщем так и не разобрался точно что стучит...
Думаю это клапана, всетаки на горячую пропадает..., хотя обычно на других моторах они стучат не зависимо от оборотов...., может это особенность мотора?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:33. Заголовок: Добавлено: Сб Дек 22..


Добавлено: Сб Дек 22, 2007 4:49 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

зазоры были точно: 1клапан 0,27; 2-ой 0,22; 3-й 0,27; 4-й 0,28


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:33. Заголовок: Добавлено: Сб Дек 22..


Добавлено: Сб Дек 22, 2007 5:16 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Кстати с перестановкой цепи не экспериментируй!!! Если бы клапана стучали по поршню, их бы загнуло в два счета, а после оборвало бы тарелки... (гнутый клапан даже после рихтовки! в такой скоростной мотор ставить нельзя, все равно обрывает тарелку!), после тебе пришлось бы наблюдать дырявый или замятый поршень и забитые седла клапанов в головке, а их поменять равносильно покупке новой головки! Такие вот дела...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:34. Заголовок: Добавлено: Пн Дек 24..


Добавлено: Пн Дек 24, 2007 5:14 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

У меня один из толкателей реально подклинивал, его по этому и не удалось вытащить магнитом, мож кто в мотор лазил и поменял эти толкатели до меня? я не знаю, но теперь уже поменял и поменял, сейчас проблема найти шайбы, а там посмотрим.
цепь я проверил и рисковать с перестановками не стал.
В январе займусь зазорами.
_________________
Honda AX-1 1990.
Suzuki skywave, 400


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:34. Заголовок: Добавлено: Пн Дек 24..


Добавлено: Пн Дек 24, 2007 11:47 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Толкатели там плотно сидят, может тебе показалось?, если бы их подклинивало то скорей на больших оборотах. Как попробуешь напиши пожалуйста что вышло, я уже долго не могу понять что это стучит!
Все в норме, зазоры, цепь, кулачки все почти без износа... и все равно на холодную стучит на 3000 об и при сбросе..., вообщем в точности как ты описал...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:34. Заголовок: Добавлено: Вт Дек 25..


Добавлено: Вт Дек 25, 2007 12:01 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Я шайбы из легированного прутка точил, а потом закалку делали на установке ТВЧ(ток высокой частоты, хотя можно и на обычном газу нагреть... главное потом резко в воду бросить, t-непомню делал мужик спец по термообработке), после подогнал толщину в ручную на круге шлифовальном. Твердость была около 60 единиц.
Самый геморой это не потерять эти шайбы!!! особенно в нутри мотора!!! они слишком малы...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:35. Заголовок: Добавлено: Вт Дек 25..


Добавлено: Вт Дек 25, 2007 5:03 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

На счет толкателя, один точно не вылазил.
А вот на счет звука, ты меня немного расстроил, я думал что после регулировки зазоров все стуки пропадут, а у тебя они есть.
Может тогда все значительно серьезнее, то что у меня стук от клапана, это я 100 уверен, по частоте вращения, это только клапан, может тогда направляющие уже подразбиты, а на горячую пропадает звук, т.к. немного зазоры уменшились после прогрева, грустно!
В общем после регулировки зазоров отпишусь
_________________
Honda AX-1 1990.
Suzuki skywave, 400


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:35. Заголовок: Добавлено: Вт Дек 25..


Добавлено: Вт Дек 25, 2007 9:06 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Я думаю что нужно было зазоры в минус делать т. е. 0.20мм, и вообще стук помоему не сильный. А на счет направляющих это маловероятно они обычно постоянно стучат, да и износить их на японце очень сложно, это точно не они! Вообщем делай минимальные зазоры!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:35. Заголовок: Добавлено: Вс Фев 24..


Добавлено: Вс Фев 24, 2008 5:40 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Антон А. писал(а):
Я думаю что нужно было зазоры в минус делать т. е. 0.20мм, и вообще стук помоему не сильный. А на счет направляющих это маловероятно они обычно постоянно стучат, да и износить их на японце очень сложно, это точно не они! Вообщем делай минимальные зазоры!

заказал на завод шайбы, буду делать на 0.2, получилось что старые шайбы с выпускных клапанов как раз встанут на место впускных и компенсируют излишний зазор, в общем заказал только две.
А один из толкателей, так и подклинивает, очень тяжело вытаскивается
_________________
Honda AX-1 1990.
Suzuki skywave, 400


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:36. Заголовок: Добавлено: Вт Фев 26..


Добавлено: Вт Фев 26, 2008 8:32 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Я тоже шайбы переставил и только две новые делал......, насчет толкателя думаю он скорее на высоких оборотах подвисать может......
давай делай минимальные зазоры! расскажешь как получилось!
Забыл! закажы с запасом штуки 4 или еще больше!!!, на всякий случай, они теряются, или на другой мот пригодятся..., токарю без разницы что 2 что 4 делать.... работы на 15мин....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 02:36. Заголовок: Добавлено: Сб Мар 15..


Добавлено: Сб Мар 15, 2008 4:16 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Рассказываю.
В общем сдесали шайбы, с уменьшением зазоров, немного переборщил, все получились 0,15, но стук от толкателя, опять стал четким, теперь появляется и на 2500 об. остается надеяться, что на хорошем масле и щадящей эксплуатации, притрется.
но это точно толкатель.
_________________
Honda AX-1 1990.
Suzuki skywave, 400


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн форума © Esty