Привет! Добро пожаловать на сайт, посвященный мотоциклам AX-1. Для того чтобы участвовать в темах форума, пожалуйста, зарегистрируйтесь. После добавления Вас Админом в список постоянных участников Вы сможете писать сообщения на форуме без премодерации. Регистрация - Происходит при отправке первого сообщения с любым свободным ником и паролем, если отмечено «зарегистрироваться». Регистрации без сообщения к модератору не попадают. Пожалуйста, имейте ввиду, что на форуме запрещено сквернословить, ругаться, выяснять отношения между собой - для этого существуют специальные форумы. Здесь мы пытаемся поделиться полезной информацией, и просто приятно пообщаться с единомышленниками. Нарушители будут предупреждаться, и удаляться после 3-го предупреждения. Наезды на действия администрации сайта запрещены. За нарушение - БАН. Если есть конкретные вопросы - пишите в личку. Приятного времяпровождения! Ratikk
Здравствуйте! ну у меня теперь появился еще один АХ-1 1988 года, правда в доках как всегда 1990. Взял как проблемный аппарат, на з/ч Вопрос вот в чем, решил я на этом аппарате завести двигатель, завел! но стучит клапан, я думал что толкатель, но похоже что не совсем, вопрос вот в чем, как правильно определить что цепь ГРМ стоит верно, или наоборот. Метки я знаю какие, но вот, сильно ли будет отличаться, если есть смещение на один зуб? может поршень клапан задевает, он и постукивает.
Щуп в свечное отверстие, будете отслеживать положение поршня, медленно вращая можно наблюдать по толкателям положение клапанов. Полный цикл работы за два оборота коленвала. Ну и нужно проверить зазоры клапанные. Смещение на один зуб уже немалое, косвенно о смещении можно судить по сниженной мощности двигателя. Если есть подозрение на удары клапана - следует проверить компрессию, это тоже нетрудно. Если клапан ударялся, скорее всего компрессия будет никакая (от нуля до семерки приблизительно). _________________ "Я вставлю вам я......и от обезьяны!" (Булгаков)
Заводится, действительно не особенно хорошо, но после прогрева, с пол пинка. сечас, когда я его погонял на х.х. немного, стук прекратился, но только на холостом, а когда газку поддаешь, чуть более 3000 об/мин то этот стук опять появляется и не стихает пока до 1500 ом/мин не опустишь, потом опять, до 3000 об поннимаешь, стука нет только чуть выше 3000 об стук появился, и опять до 1500 об и все заново. Может толкатель подклинивает, я уже и не знаю. По мошьности, сейчас до максималки не разгонишься, но где был чистый асфальт, чуток перегазовав, чуть не перевернулся, т.е. в свечку встает. Буду в субботу проверять, метки еще раз. Верхняя точка, это "T"? там чуток впереди есть еще "F" попробую перекинуть на зуб и посмотреть как метки встанут, покручу без заводки. _________________ Honda AX-1 1990. Suzuki skywave, 400
Если мощность есть, то ничего перекидывать не надо! Тем более, что на некоторых режимах стуков нет. В автосервисе возьмите компрессометр и измерьте компрессию, при измерениях нужно давать полный газ (заслонка должна быть открыта). Так же нужно измерить зазоры клапанные. Цифры - в студию. Стуки - это прежде всего люфты. Недопустимые по величине. _________________ "Я вставлю вам я......и от обезьяны!" (Булгаков)
Здравствуйте! Небольшой отчетец. В субботу добрался до пепелаца, снял крышку головки, оказывается чтоб её наиболее безболезненно снять, нужно открутить вентилятор радиатора и сам радиатор открутить и немного отодвинуть. В общем, выставил коленвал в ВМТ и проверил совпадение меток, все гуд, есть небольшое смещение распредвалов по меткам от горизонтальной поверхности головки цилиндра, примерно на 0,5 мм, но это видимо из-за немного растянутой цепи, прикинул что если цепь перекинуть на зуб в любую сторону, будет абсолютно непреемлемо. Проверил зазоры в клапанах, получились не утешительные цифры, на двух плапанах, те что ближе к цепи щуп 0,3мм лезет очень неохотно, а на тез что дальше от цепи 0,3 лезет легко, а 0,35 уже не лезет, потом снял распредвалы и вытащил толкатели, один действительно немного подклинивал и его удалось вытащить только давив снизу загнутой бутвой "зю" проволокой. Посмотрев все толкатели и рабочие поверхности в головке, решил два толкателя поменять местами, тот что вылетел практически сам с тем что не хотел вылазить, все собрал, выставил метки, поставил натяжитель (какой это гемор!!! Я на него потратил больше всего времени) несколько раз прокрутил, проверил еще раз метки и зазоры, они не изменились. Все собрал и завел! На х.х стука не стало сразу, оставил мот работать, сам сходил покушал и попил чаю, примерно пол часа, пришел, мот работает неплохо, погазовал, посторонних шумов не услышал. Душа не выдеожала, оделся потеплее и в 1 ночи поехал кататься, самое время, машин практически нет, покатался с мин. 40, правда ушки замерзли. В общем, есть надежда что все гуд!!! Весной замерю еще раз зазоры, добуду микрометр и померию шайбы, чтоб заказать нужные и отрегулирую зазоры в клапанах. Кстати по поводу цепи ГРМ, я писам что мне на первом АХ она показалась слабенькой и расхлябоной, так и есть, теперь есть с чем сравнить. Компрессию пока померить не удалось, тот кампрессометр что есть не лезет. _________________ Honda AX-1 1990. Suzuki skywave, 400
По всей вероятности, перестановка толкателей привела к тому, что приработанные детали, выработанные "по-своему" каждая, на новом месте чувствует себя "неприработанно", то есть зазоры уменьшились. Беда в том, что это ненадолго. Очень быстро эти детали "догонятся" и эффект исчезнет. И вообще - это не дело менять приработанные детали местами, это ускоряет общий износ. _________________ "Я вставлю вам я......и от обезьяны!" (Булгаков)
душа невыдержала, прокатил по гаражам, итог отлетела ручка тормоза. Ребятенок сидевши с зади подению был нерад. С Утра катал его на раме вела, поторм он упал на кроссе раз 10 и поломал 2 ручки, а в конще дня его еще и папа приложил.
У пилотов сверхлегкой авиации есть хорошее правило - не брать с собой детей. Как бы это ни было соблазнительно. Оч. хорошее правило. Грешен, дочь иногда сажаю сзади себя на Ахушку. Самый большой грех что это "иногда" пару раз совпадало с приемом на грудь национального антидепрессанта. Разок мы с ней прохватили по деревне Федюково, проскочили по мостику через речку, по тропке выскочили наверх на перрон, дали гари по перрону навстречу подходящей электричке, развернулись и с ревом обратно. Машинист двери вагонов не открывал, пока мы оттуда не свинтили. Затем вниз по тропке, на мост, сдули с мостика местных хулиганов и дальше, с пробуксовкой! Дочке 12, испугалась малехо, утром мне было стыдно перед самим собой и умом понимаешь, что эта крутость чревата боком, сильно ободранным боком. _________________ "Я вставлю вам я......и от обезьяны!" (Булгаков)
Сергей Видновский писал(а): По всей вероятности, перестановка толкателей привела к тому, что приработанные детали, выработанные "по-своему" каждая, на новом месте чувствует себя "неприработанно", то есть зазоры уменьшились. Беда в том, что это ненадолго. Очень быстро эти детали "догонятся" и эффект исчезнет. И вообще - это не дело менять приработанные детали местами, это ускоряет общий износ.
Я об этом тоже подумал, но всеже надеюсь, что будет все повеселее, все толкатели сидели в своих гнездах очень плотно, без люфтов, не похоже чтоб там был критический износ, но один из толкателей сидел черезчур плотно, а другой как мне показалось посвободнее, я их местами и перекинул. Давным давно делал такую же перестановку на ниссан пульсаре, там даже толкатели по внешнему виду такие-же были, потом сам лично на этой машине отколесил 200 000 км и без проблем, год назад встретил эту же машину на рынке, мотор тот же и без ремонтов, пробег около 400 000 работает как часики, может и тут пронесет. А зазоры в клапанах буду регулировать обязательно! _________________ Honda AX-1 1990. Suzuki skywave, 400
Сергей Видновский писал(а): По всей вероятности, перестановка толкателей привела к тому, что приработанные детали, выработанные "по-своему" каждая, на новом месте чувствует себя "неприработанно", то есть зазоры уменьшились. Беда в том, что это ненадолго. Очень быстро эти детали "догонятся" и эффект исчезнет. И вообще - это не дело менять приработанные детали местами, это ускоряет общий износ.
А где можно достать шайбы для регулировки клапанов? у нас все облазил, ничего подобного нет ни в одном сервисе, клапана регулировать, что тоже во Владивосток отправлять? Есть одно предложение, заказать на авиазаводе, но на сколько они будут качественными? _________________ Honda AX-1 1990. Suzuki skywave, 400
Привет, у меня тотже стук появляется после 3000 об. в точности как ты описал, клапана я регулировал, но так и непонял точно они ли это стучат, дело в том что по мануалу зазор 0,23 плюс-минус 0,03 мм, тоесть зазор можно ставить от 0,2 до 0,26 я сделал ровно 0,23. (зазоры были на двух 0,27; 0,2 Думаю нужно было в минус делать..., так как стук тише стал но не пропал вообще, а толкатели у меня в норме износа вообще нет, уверен на твоем тоже, просто их вынимать нужно магнитом чтобы не перекашивало! (зря местами поменял!!!). А в остальном износа почти нет... Так может стучать шейка распредвала, но я проверил одну самую потертую (остальные вообще без износа) микрометром, размер в допуске......, и постель в головке с небольшим износом..... вообщем так и не разобрался точно что стучит... Думаю это клапана, всетаки на горячую пропадает..., хотя обычно на других моторах они стучат не зависимо от оборотов...., может это особенность мотора?
Кстати с перестановкой цепи не экспериментируй!!! Если бы клапана стучали по поршню, их бы загнуло в два счета, а после оборвало бы тарелки... (гнутый клапан даже после рихтовки! в такой скоростной мотор ставить нельзя, все равно обрывает тарелку!), после тебе пришлось бы наблюдать дырявый или замятый поршень и забитые седла клапанов в головке, а их поменять равносильно покупке новой головки! Такие вот дела...
У меня один из толкателей реально подклинивал, его по этому и не удалось вытащить магнитом, мож кто в мотор лазил и поменял эти толкатели до меня? я не знаю, но теперь уже поменял и поменял, сейчас проблема найти шайбы, а там посмотрим. цепь я проверил и рисковать с перестановками не стал. В январе займусь зазорами. _________________ Honda AX-1 1990. Suzuki skywave, 400
Толкатели там плотно сидят, может тебе показалось?, если бы их подклинивало то скорей на больших оборотах. Как попробуешь напиши пожалуйста что вышло, я уже долго не могу понять что это стучит! Все в норме, зазоры, цепь, кулачки все почти без износа... и все равно на холодную стучит на 3000 об и при сбросе..., вообщем в точности как ты описал...
Я шайбы из легированного прутка точил, а потом закалку делали на установке ТВЧ(ток высокой частоты, хотя можно и на обычном газу нагреть... главное потом резко в воду бросить, t-непомню делал мужик спец по термообработке), после подогнал толщину в ручную на круге шлифовальном. Твердость была около 60 единиц. Самый геморой это не потерять эти шайбы!!! особенно в нутри мотора!!! они слишком малы...
На счет толкателя, один точно не вылазил. А вот на счет звука, ты меня немного расстроил, я думал что после регулировки зазоров все стуки пропадут, а у тебя они есть. Может тогда все значительно серьезнее, то что у меня стук от клапана, это я 100 уверен, по частоте вращения, это только клапан, может тогда направляющие уже подразбиты, а на горячую пропадает звук, т.к. немного зазоры уменшились после прогрева, грустно! В общем после регулировки зазоров отпишусь _________________ Honda AX-1 1990. Suzuki skywave, 400
Я думаю что нужно было зазоры в минус делать т. е. 0.20мм, и вообще стук помоему не сильный. А на счет направляющих это маловероятно они обычно постоянно стучат, да и износить их на японце очень сложно, это точно не они! Вообщем делай минимальные зазоры!
Антон А. писал(а): Я думаю что нужно было зазоры в минус делать т. е. 0.20мм, и вообще стук помоему не сильный. А на счет направляющих это маловероятно они обычно постоянно стучат, да и износить их на японце очень сложно, это точно не они! Вообщем делай минимальные зазоры!
заказал на завод шайбы, буду делать на 0.2, получилось что старые шайбы с выпускных клапанов как раз встанут на место впускных и компенсируют излишний зазор, в общем заказал только две. А один из толкателей, так и подклинивает, очень тяжело вытаскивается _________________ Honda AX-1 1990. Suzuki skywave, 400
Я тоже шайбы переставил и только две новые делал......, насчет толкателя думаю он скорее на высоких оборотах подвисать может...... давай делай минимальные зазоры! расскажешь как получилось! Забыл! закажы с запасом штуки 4 или еще больше!!!, на всякий случай, они теряются, или на другой мот пригодятся..., токарю без разницы что 2 что 4 делать.... работы на 15мин....
Рассказываю. В общем сдесали шайбы, с уменьшением зазоров, немного переборщил, все получились 0,15, но стук от толкателя, опять стал четким, теперь появляется и на 2500 об. остается надеяться, что на хорошем масле и щадящей эксплуатации, притрется. но это точно толкатель. _________________ Honda AX-1 1990. Suzuki skywave, 400
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет