On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Привет! Добро пожаловать на сайт, посвященный мотоциклам AX-1. Для того чтобы участвовать в темах форума, пожалуйста, зарегистрируйтесь. После добавления Вас Админом в список постоянных участников Вы сможете писать сообщения на форуме без премодерации. Регистрация - Происходит при отправке первого сообщения с любым свободным ником и паролем, если отмечено «зарегистрироваться». Регистрации без сообщения к модератору не попадают. Пожалуйста, имейте ввиду, что на форуме запрещено сквернословить, ругаться, выяснять отношения между собой - для этого существуют специальные форумы. Здесь мы пытаемся поделиться полезной информацией, и просто приятно пообщаться с единомышленниками. Нарушители будут предупреждаться, и удаляться после 3-го предупреждения. Наезды на действия администрации сайта запрещены. За нарушение - БАН. Если есть конкретные вопросы - пишите в личку. Приятного времяпровождения! Ratikk


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 15:45. Заголовок: Вентилятор системы охлаждения (непонятный колхоз в цепи)


Приветствую всех форумчан!
Вот, собсно, сабж:
http://shot.qip.ru/00V3F4-4nzgdo4gF/
Зачем то в цепь вкорячено реле (1) (обведено красным), которое подаёт "плюс" от замка зажигания (2) на моторчик, а управляется "минусом" от ДТОЖ (датчика температуры ОЖ).
Так же в схеме присутствуют две "массы" (обведены синим):
№(1) - штатная, крепится к радиатору,
№(2) - замыкает один из контактов датчика с рамой мотоцикла.

Мои соображения по этому "колхозу" с высоты своего невежества в электрике:
Вся эта доработка в схеме видится жизнеспособной при отключенном штатном разъёме (обведён зелёным), т.е. "минус" от рамы мотоцикла подведён сразу к моторчику вентилятора, и он же ("минус") является управляющим сигналом (через датчик ОЖ) для реле(1), которое и подаёт "плюс" от замка зажигания на моторчик. Другими словами, цепь работает наоборот: "минус" подведён к моторчику постоянно, а "плюсом" вентилятор дискретно управляется (вкл-выкл) через вколхоженое реле.
Обращаюсь к знатокам и всем неравнодушным!
Вопрос, который не даёт мне спать и есть : какой смысл был усложнять простейшую схему? (кто как видит этот замысел неизвестного кулибина?)
И второй вопрос: правильно ли я понимаю, что изначально этот датчик температуры в штатной схеме не только включает вентилятор, но и управляет его оборотами (т.е. скоростью) посредством изменяющегося сопротивления? Если так и есть, то заколхоженая в моём случае схема получается примитивней, т.к. работает дискретно (вкл.-выкл.) без регулировки скорости

Буду рад вашим соображениям по данному вопросу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]


Грамотей всея Руси.


Сообщение: 212
Настроение: Всегда говно((
Зарегистрирован: 05.02.12
Откуда: п. Приупский, Тульская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 18:29. Заголовок: Реле служет, для раз..


Реле служет, для разгрузки датчика. Датчик не может управлять такой нагрузкой, как мотор. У мотора вентилятора большой ток потребления, напрямую можно пдкючить, после этого накроется датчик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 535
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 21:04. Заголовок: Вентилятор всегда кр..


Вентилятор всегда крутится с одинаковой скоростью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 536
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 21:04. Заголовок: Вентилятор всегда кр..


Вентилятор всегда крутится с одинаковой скоростью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 537
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 21:04. Заголовок: Вентилятор всегда кр..


Вентилятор всегда крутится с одинаковой скоростью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 22:59. Заголовок: Вообще, по идее, так..


Вообще, по идее, так и должно быть как вы пишите. Но в штатной схеме я так и не увидел реле. К вентилятору из косы проводки подходит только разъём с двумя контактами: "плюс" идёт напрямую к моторчику, "минус" через датчик. Камрады, подскажите где это реле с завода установлено?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5290
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.18 09:07. Заголовок: Это доработка предыд..


Это доработка предыдущего владельца.
Заводом это не предусмотрено и места штатного этому реле нет.
Типа для продления жизни датчика.
Зачем непонятно ибо штатный работает не парясь, на моём к примеру с 89 года.
Бесит что все переделки сразу обзывают "Колхозом"

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5291
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.18 09:12. Заголовок: Для особо продвинуты..


Для особо продвинутых , на машинах датчик включает вентилятор без реле и не чего себе работает, и токи там гораздо больше чем на мопеде.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.18 10:18. Заголовок: Спасибо за инфу! PS...


Спасибо за инфу!
PS. чем то плохим эту доработку не считаю, хоть и обозвал "колхозом"
PSS. сори за нецензурную брань
PSSS. всем ответившим - спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5292
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.18 13:52. Заголовок: отступник Вот фары ..


отступник
Вот фары через реле, это очень полезная доработка.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.18 15:33. Заголовок: Попробую внедрить. У..


Попробую внедрить. У меня фара с обтекателем как раз от NX250 установлены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.18 16:47. Заголовок: griggs, подскажи, от..


griggs, подскажи, откуда на фары лучше провода тянуть: от аккумулятора или от замка зажигания?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 211
Зарегистрирован: 16.12.14
Откуда: Bielarus, Иванов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 09:48. Заголовок: griggs пишет: Вот ф..


griggs пишет:

 цитата:
Вот фары через реле, это очень полезная доработка.


Там в случае нормальных контактов найдётся максимум 0.2в, стоит ли ради этого городить огород?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5293
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 10:24. Заголовок: Dialog пишет: Там в..


Dialog пишет:

 цитата:
Там в случае нормальных контактов найдётся максимум 0.2в, стоит ли ради этого городить огород?


Позволю не согласится, найдётся и поболее учитывая износ, загрязнения и окисления контактов переключателя, а также небольшой диаметр проводов.
Если для штатных ламп это только потеря светового потока, то при установке нормальных фар это не только потеря освещённости но и перегрев переключателя правого пульта вплоть до расплавления.
Это кстати не только Акса касается, ДРЗ400с тоже пришлось дорабатывать результат был очень заметен.
ЗЫ. Делов-то там всего ничего две релюхи и диодик+ провод от АКБ и предохранитель.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 15:57. Заголовок: griggs пишет: Делов..


griggs пишет:

 цитата:
Делов-то там всего ничего две релюхи и диодик


а диодик для чего? от индукции спастись?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5295
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 18:04. Заголовок: отступник пишет: о..


отступник пишет:

 цитата:
от индукции спастись

если точнее самоиндукции.
Но не угадал, конфетку сам съем)))))
Фары развязывал, дальний-ближний и моргалку, блинн уже и не помню что там не срасталось.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 18:06. Заголовок: griggs пишет: прово..


griggs пишет:

 цитата:
провод от АКБ


с АКБ можно только "+" взять или лучше оба контакта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5296
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 18:18. Заголовок: Схема фар Тут Диод ч..


Схема фар Тут
Диод чтобы ближний не гас когда дальний включаешь.
Лучше оба, не забуть у АКБ предохранитель поставить.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5297
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 18:19. Заголовок: Нафлудили, модер зар..


Нафлудили, модер заругает)))))

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 00:18. Заголовок: griggs пишет: Нафлу..


griggs пишет:

 цитата:
Нафлудили, модер заругает)))))


да ладноть, недалеко от темы ушли)))), всё ж по электрике флудим)))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 22.06.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.19 07:49. Заголовок: А этот вентилятор во..


А этот вентилятор вообще часто должер включаться ?У меня буквально несколько раз включался, когда в сильную жару по пробкам елозил и один раз когда карбюратор настраивал. Может я конечно не замечал иногда.
Для проверки в кастрюле термометр нужен ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 224
Зарегистрирован: 16.12.14
Откуда: Bielarus, Иванов
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.19 09:05. Заголовок: Так и должно быть...


Так и должно быть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 59
Зарегистрирован: 22.06.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.19 16:13. Заголовок: И все таки терзают м..


И все таки терзают меня смутные сомнения по работоспособности датчиков системы охлаждения, решил заняться этим делом. Очень давно не включался вентилятор, он правда всего раза 4 у меня включался. Проводок от датчика замыкал на цилиндр, вентилятор включается. В прошлый раз пробовал на радиатор замыкать, толку не было, еще подумал как же он работает. Сейчас порядок, видимо радиатор утерял контакт с массой, надо бы его проверить. Не подскажете где там земляной провод привернут, ибо сам радиатор на резинках вроде ?
И еще интересный момент, лампа перегрева на приборке никогда не включалась, сдернул проводок с датчика что слева в головку вкручен, замкнул его на цилиндр - толку нет, лампочка не горит. Вот такая печаль. Так ли я ее проверял(судя по схеме так) и что с ней может быть ? По схеме 3 провода к ней идет, сдя по всему это диодик и зачем 3 провода ? Приборку разбирать нужно чтобы добраться проверить ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 237
Зарегистрирован: 16.12.14
Откуда: Bielarus, Иванов
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.19 23:45. Заголовок: Проверь датчик метод..


Проверь датчик методом кипячения. Ну или прозвони радиатор на раму. Земляного провода там нет (вот сейчас я сам задумался как это работает)

Да, лампочка - светодиод. AX не склонны к перегреву, но если хочешь могу завтра проверить как он работает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 61
Зарегистрирован: 22.06.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.19 12:49. Заголовок: Земляной провод я на..


Земляной провод я нашел вчера ! У коммутатора из жгута идет фишка на вентилятор, там один проводок к вентилятору, через него и на датчик, а второй с латунным колечком прикручивается третьим болтом вентилятора. Те земляной провод посажен на радиатор в месте крепления вентилятора, третий болт, который под баком у коммутатора . Здесь все нормально, вчера проинспектировал. Датчик выкручивать, антифриз нужно сливать, в смысле там дырка прямо внутрь, потоп будет ?
Снял панель, нашел концы к лампочке, там красная фишка двойная и одинарная прозрачная к датчику. (еще есть двойная черная фишка и одинарная это к тахометру наверно) Прозвонил, к датчику есть контакт. Еще один провод из фишки идет к реле поворотов, тоже есть контакт. А без него поворотники бы не работали наверно. А вот третий, зеленый вроде, провод не пойму как проверить. По моему это питальник, те если масса минус, то это должен быть плюс. Вот или в нем проблема или скорее всего лампочка скрюкалась я думаю.
Проверь, если не трудно, как оно работает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 62
Зарегистрирован: 22.06.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.19 14:30. Заголовок: Сижу, смотрю схему и..


Сижу, смотрю схему и свою проводку звоню. Пытаюсь зажечь лампу перегрева.
Лампочка перегрева по схеме имеет три провода: зеленый, черный и зелено синий. В проводке так же.
Звоню зелено синий, все ок, как по схеме идет к датчику температуры.
Звоню зеленый, по схеме он идет на зеленые провода поворотников, фары и тд. У меня не звонится.
Черный по схеме идет на реле поворотов. Звонится туда. Но этот же черный провод от лампы перегрева у меня звонится на зеленые поворотников и фары, что по схеме быть не должно !
Странно все это.
1. Почему зеленый от лампы никуда не звонится, вот она и не горит наверно ?
2. Почему черный от лампы, который к реле идет по схеме, у меня звонится еще и туда куда зеленый должен ?
"- Ничо не понимаю ! - Аналогично, шеф."
Починил. За расширительным бачком, под пластиковым кожухом фишек отвалился контакт зеленого провода. Теперь все ок.
Схема в настоящем виде полностью соответствует проводке Акса ?
Володя, спасибо за схему !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 63
Зарегистрирован: 22.06.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.19 14:33. Заголовок: Лампочка скорее всег..


Лампочка скорее всего живая, ибо звонится по зеленому и зелено синему проводам. Но выяснилась одна странность, описал в теме по схеме.
http://ax1.forum24.ru/?1-1-0-00000125-000-0-0
Все, починил. Начал тупо искать все фишки, в том числе одиночные, в надежде найти перепутанные соединения в них и вот результат.
За расширительным бачком и катушкой зажигания есть пластиковая крышка кожух, под ней фишки проводов. Так вот там разъединился разъем зеленого провода. Приконнектил его, теперь лампочка перегрева загорается при замыкании провода датчика на массу.
Тем не менее, без этого соединения все остальное вроде работало нормально. Странно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5382
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.19 23:12. Заголовок: HARRY пишет: Тем не..


HARRY пишет:

 цитата:
Тем не менее, без этого соединения все остальное вроде работало нормально. Странно.


Что странного в пропадании контакта?

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 64
Зарегистрирован: 22.06.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.19 01:37. Заголовок: griggs пишет: Ну,..


griggs пишет:

 цитата:
Что странного в пропадании контакта?


Ну, этот провод вроде как питание с генератора и судя по схеме он имеет соединение на перекрестье с зеленым проводом идущим на остальные лампочки. Но почему то при его обрыве не горела только лампа перегрева, а вся светосигнализация работала как ни в чем не бывало. Может на схеме этой точки быть не должно и питание на остальные лампы идет через коммутатор, а на лампу перегрева через этот провод напрямую с генератора ? Тогда все становится логично. Ну или я чего то не понимаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 65
Зарегистрирован: 22.06.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.19 09:11. Заголовок: Вот этого контакта б..


Вот этого контакта быть не должно наверно ? Опечатка вкралась.
Скрытый текст

А что за приблуда около сигнала, не подскажете ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 43
Зарегистрирован: 31.12.17
Откуда: РФ, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 04:04. Заголовок: В схеме всё правильн..


В схеме всё правильно. Зеленый это минус (много где в мототехнике так), а приблуда отмеченная вами это место соединения зеленых проводов с массой мотоцикла (рама или двигатель)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 22.06.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 21:22. Заголовок: DrewID пишет: В схе..


DrewID пишет:

 цитата:
В схеме всё правильно. Зеленый это минус (много где в мототехнике так), а приблуда отмеченная вами это место соединения зеленых проводов с массой мотоцикла (рама или двигатель)


Хорошо, тогда как объяснить следующее ?
Скрытый текст

При обрыве контакта С, что у меня и произошло, диодик А, при замыкании датчика на массу, не горит. Зато лампочки D и вся остальная светотехника отлично работают. Хотя согласно этой схемы, в точке В имется соединение пересекающихся проводов, то есть диодик должен работать вместе с с остальными лампочками. К тому же при этом, зеленый проводок от диодика никуда не звонится, вообще никуда. И в то же время, восстановление контакта в точке С, включает диодик, замыканием датчика на массу и проводок от него начинает звонится на все остальные зеленые провода. По моему это говорит об отсутствии контакта в точке В. Разве нет ? По крайней мере на проводки моего мотоцикла это так.
К тому же я нашел еще несколько схем nx250, хотя они немного и не такие, но ни в одной из них нет этой точки.
Скрытый текст

Так же я нашел исходник этой цветной схемы и в нем точка действительно есть. И тут два варианта: либо в схеме изначально опечатка, ибо если предположить, что у меня просто обрыв в точке В, то почему контакт в точке С решает проблему без восстановления в точке В ? Либо все же существуют 2 варианта схем, но это вряд ли. И да, мою теорию можно опровергнуть или подтвердить разрывом этого самого контакта на ваших мотоциклах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 45
Зарегистрирован: 31.12.17
Откуда: РФ, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 22:04. Заголовок: В этих схемах соедин..


В этих схемах соединение в другом месте. Действительно, видимо существует два вида проводки.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 22.06.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.19 20:48. Заголовок: DrewID пишет: В эти..


DrewID пишет:

 цитата:
В этих схемах соединение в другом месте. Действительно, видимо существует два вида проводки.
Скрытый текст


Вот по этой схеме сразу видно почему у меня диодик не горел, да. Но она все равно не такая, видимо проводок более чем 2 вида.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн форума © Esty