On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Привет! Добро пожаловать на сайт, посвященный мотоциклам AX-1. Для того чтобы участвовать в темах форума, пожалуйста, зарегистрируйтесь. После добавления Вас Админом в список постоянных участников Вы сможете писать сообщения на форуме без премодерации. Регистрация - Происходит при отправке первого сообщения с любым свободным ником и паролем, если отмечено «зарегистрироваться». Регистрации без сообщения к модератору не попадают. Пожалуйста, имейте ввиду, что на форуме запрещено сквернословить, ругаться, выяснять отношения между собой - для этого существуют специальные форумы. Здесь мы пытаемся поделиться полезной информацией, и просто приятно пообщаться с единомышленниками. Нарушители будут предупреждаться, и удаляться после 3-го предупреждения. Наезды на действия администрации сайта запрещены. За нарушение - БАН. Если есть конкретные вопросы - пишите в личку. Приятного времяпровождения! Ratikk


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 15:45. Заголовок: Вентилятор системы охлаждения (непонятный колхоз в цепи)


Приветствую всех форумчан!
Вот, собсно, сабж:
http://shot.qip.ru/00V3F4-4nzgdo4gF/
Зачем то в цепь вкорячено реле (1) (обведено красным), которое подаёт "плюс" от замка зажигания (2) на моторчик, а управляется "минусом" от ДТОЖ (датчика температуры ОЖ).
Так же в схеме присутствуют две "массы" (обведены синим):
№(1) - штатная, крепится к радиатору,
№(2) - замыкает один из контактов датчика с рамой мотоцикла.

Мои соображения по этому "колхозу" с высоты своего невежества в электрике:
Вся эта доработка в схеме видится жизнеспособной при отключенном штатном разъёме (обведён зелёным), т.е. "минус" от рамы мотоцикла подведён сразу к моторчику вентилятора, и он же ("минус") является управляющим сигналом (через датчик ОЖ) для реле(1), которое и подаёт "плюс" от замка зажигания на моторчик. Другими словами, цепь работает наоборот: "минус" подведён к моторчику постоянно, а "плюсом" вентилятор дискретно управляется (вкл-выкл) через вколхоженое реле.
Обращаюсь к знатокам и всем неравнодушным!
Вопрос, который не даёт мне спать и есть : какой смысл был усложнять простейшую схему? (кто как видит этот замысел неизвестного кулибина?)
И второй вопрос: правильно ли я понимаю, что изначально этот датчик температуры в штатной схеме не только включает вентилятор, но и управляет его оборотами (т.е. скоростью) посредством изменяющегося сопротивления? Если так и есть, то заколхоженая в моём случае схема получается примитивней, т.к. работает дискретно (вкл.-выкл.) без регулировки скорости

Буду рад вашим соображениям по данному вопросу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]


Грамотей всея Руси.


Сообщение: 212
Настроение: Всегда говно((
Зарегистрирован: 05.02.12
Откуда: п. Приупский, Тульская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 18:29. Заголовок: Реле служет, для раз..


Реле служет, для разгрузки датчика. Датчик не может управлять такой нагрузкой, как мотор. У мотора вентилятора большой ток потребления, напрямую можно пдкючить, после этого накроется датчик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 535
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 21:04. Заголовок: Вентилятор всегда кр..


Вентилятор всегда крутится с одинаковой скоростью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 536
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 21:04. Заголовок: Вентилятор всегда кр..


Вентилятор всегда крутится с одинаковой скоростью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 537
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 21:04. Заголовок: Вентилятор всегда кр..


Вентилятор всегда крутится с одинаковой скоростью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.18 22:59. Заголовок: Вообще, по идее, так..


Вообще, по идее, так и должно быть как вы пишите. Но в штатной схеме я так и не увидел реле. К вентилятору из косы проводки подходит только разъём с двумя контактами: "плюс" идёт напрямую к моторчику, "минус" через датчик. Камрады, подскажите где это реле с завода установлено?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5290
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.18 09:07. Заголовок: Это доработка предыд..


Это доработка предыдущего владельца.
Заводом это не предусмотрено и места штатного этому реле нет.
Типа для продления жизни датчика.
Зачем непонятно ибо штатный работает не парясь, на моём к примеру с 89 года.
Бесит что все переделки сразу обзывают "Колхозом"

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5291
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.18 09:12. Заголовок: Для особо продвинуты..


Для особо продвинутых , на машинах датчик включает вентилятор без реле и не чего себе работает, и токи там гораздо больше чем на мопеде.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.18 10:18. Заголовок: Спасибо за инфу! PS...


Спасибо за инфу!
PS. чем то плохим эту доработку не считаю, хоть и обозвал "колхозом"
PSS. сори за нецензурную брань
PSSS. всем ответившим - спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5292
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.18 13:52. Заголовок: отступник Вот фары ..


отступник
Вот фары через реле, это очень полезная доработка.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.18 15:33. Заголовок: Попробую внедрить. У..


Попробую внедрить. У меня фара с обтекателем как раз от NX250 установлены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.18 16:47. Заголовок: griggs, подскажи, от..


griggs, подскажи, откуда на фары лучше провода тянуть: от аккумулятора или от замка зажигания?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 211
Зарегистрирован: 16.12.14
Откуда: Bielarus, Иванов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 09:48. Заголовок: griggs пишет: Вот ф..


griggs пишет:

 цитата:
Вот фары через реле, это очень полезная доработка.


Там в случае нормальных контактов найдётся максимум 0.2в, стоит ли ради этого городить огород?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5293
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 10:24. Заголовок: Dialog пишет: Там в..


Dialog пишет:

 цитата:
Там в случае нормальных контактов найдётся максимум 0.2в, стоит ли ради этого городить огород?


Позволю не согласится, найдётся и поболее учитывая износ, загрязнения и окисления контактов переключателя, а также небольшой диаметр проводов.
Если для штатных ламп это только потеря светового потока, то при установке нормальных фар это не только потеря освещённости но и перегрев переключателя правого пульта вплоть до расплавления.
Это кстати не только Акса касается, ДРЗ400с тоже пришлось дорабатывать результат был очень заметен.
ЗЫ. Делов-то там всего ничего две релюхи и диодик+ провод от АКБ и предохранитель.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 15:57. Заголовок: griggs пишет: Делов..


griggs пишет:

 цитата:
Делов-то там всего ничего две релюхи и диодик


а диодик для чего? от индукции спастись?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5295
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 18:04. Заголовок: отступник пишет: о..


отступник пишет:

 цитата:
от индукции спастись

если точнее самоиндукции.
Но не угадал, конфетку сам съем)))))
Фары развязывал, дальний-ближний и моргалку, блинн уже и не помню что там не срасталось.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 18:06. Заголовок: griggs пишет: прово..


griggs пишет:

 цитата:
провод от АКБ


с АКБ можно только "+" взять или лучше оба контакта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5296
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 18:18. Заголовок: Схема фар Тут Диод ч..


Схема фар Тут
Диод чтобы ближний не гас когда дальний включаешь.
Лучше оба, не забуть у АКБ предохранитель поставить.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5297
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 18:19. Заголовок: Нафлудили, модер зар..


Нафлудили, модер заругает)))))

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 31.12.16
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.18 00:18. Заголовок: griggs пишет: Нафлу..


griggs пишет:

 цитата:
Нафлудили, модер заругает)))))


да ладноть, недалеко от темы ушли)))), всё ж по электрике флудим)))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 22.06.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.19 07:49. Заголовок: А этот вентилятор во..


А этот вентилятор вообще часто должер включаться ?У меня буквально несколько раз включался, когда в сильную жару по пробкам елозил и один раз когда карбюратор настраивал. Может я конечно не замечал иногда.
Для проверки в кастрюле термометр нужен ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн форума © Esty