Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.05.18 15:45. Заголовок: Вентилятор системы охлаждения (непонятный колхоз в цепи)
Приветствую всех форумчан! Вот, собсно, сабж: http://shot.qip.ru/00V3F4-4nzgdo4gF/ Зачем то в цепь вкорячено реле (1) (обведено красным), которое подаёт "плюс" от замка зажигания (2) на моторчик, а управляется "минусом" от ДТОЖ (датчика температуры ОЖ). Так же в схеме присутствуют две "массы" (обведены синим): №(1) - штатная, крепится к радиатору, №(2) - замыкает один из контактов датчика с рамой мотоцикла. Мои соображения по этому "колхозу" с высоты своего невежества в электрике: Вся эта доработка в схеме видится жизнеспособной при отключенном штатном разъёме (обведён зелёным), т.е. "минус" от рамы мотоцикла подведён сразу к моторчику вентилятора, и он же ("минус") является управляющим сигналом (через датчик ОЖ) для реле(1), которое и подаёт "плюс" от замка зажигания на моторчик. Другими словами, цепь работает наоборот: "минус" подведён к моторчику постоянно, а "плюсом" вентилятор дискретно управляется (вкл-выкл) через вколхоженое реле. Обращаюсь к знатокам и всем неравнодушным! Вопрос, который не даёт мне спать и есть : какой смысл был усложнять простейшую схему? (кто как видит этот замысел неизвестного кулибина?) И второй вопрос: правильно ли я понимаю, что изначально этот датчик температуры в штатной схеме не только включает вентилятор, но и управляет его оборотами (т.е. скоростью) посредством изменяющегося сопротивления? Если так и есть, то заколхоженая в моём случае схема получается примитивней, т.к. работает дискретно (вкл.-выкл.) без регулировки скорости Буду рад вашим соображениям по данному вопросу!
|
|
|
Ответов - 33
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Грамотей всея Руси.
|
Сообщение: 212
Настроение: Всегда говно((
Зарегистрирован: 05.02.12
Откуда: п. Приупский, Тульская обл.
|
|
Отправлено: 27.05.18 18:29. Заголовок: Реле служет, для раз..
Реле служет, для разгрузки датчика. Датчик не может управлять такой нагрузкой, как мотор. У мотора вентилятора большой ток потребления, напрямую можно пдкючить, после этого накроется датчик.
|
|
|
|
Отправлено: 27.05.18 21:04. Заголовок: Вентилятор всегда кр..
Вентилятор всегда крутится с одинаковой скоростью.
|
|
|
|
Отправлено: 27.05.18 21:04. Заголовок: Вентилятор всегда кр..
Вентилятор всегда крутится с одинаковой скоростью.
|
|
|
|
Отправлено: 27.05.18 21:04. Заголовок: Вентилятор всегда кр..
Вентилятор всегда крутится с одинаковой скоростью.
|
|
|
|
Отправлено: 27.05.18 22:59. Заголовок: Вообще, по идее, так..
Вообще, по идее, так и должно быть как вы пишите. Но в штатной схеме я так и не увидел реле. К вентилятору из косы проводки подходит только разъём с двумя контактами: "плюс" идёт напрямую к моторчику, "минус" через датчик. Камрады, подскажите где это реле с завода установлено?
|
|
|
|
Отправлено: 28.05.18 09:07. Заголовок: Это доработка предыд..
Это доработка предыдущего владельца. Заводом это не предусмотрено и места штатного этому реле нет. Типа для продления жизни датчика. Зачем непонятно ибо штатный работает не парясь, на моём к примеру с 89 года. Бесит что все переделки сразу обзывают "Колхозом"
|
|
|
|
Отправлено: 28.05.18 09:12. Заголовок: Для особо продвинуты..
Для особо продвинутых , на машинах датчик включает вентилятор без реле и не чего себе работает, и токи там гораздо больше чем на мопеде.
|
|
|
|
Отправлено: 28.05.18 10:18. Заголовок: Спасибо за инфу! PS...
Спасибо за инфу! PS. чем то плохим эту доработку не считаю, хоть и обозвал "колхозом" PSS. сори за нецензурную брань PSSS. всем ответившим - спасибо!
|
|
|
|
Отправлено: 28.05.18 13:52. Заголовок: отступник Вот фары ..
отступник Вот фары через реле, это очень полезная доработка.
|
|
|
|
Отправлено: 28.05.18 15:33. Заголовок: Попробую внедрить. У..
Попробую внедрить. У меня фара с обтекателем как раз от NX250 установлены.
|
|
|
|
Отправлено: 29.05.18 16:47. Заголовок: griggs, подскажи, от..
griggs, подскажи, откуда на фары лучше провода тянуть: от аккумулятора или от замка зажигания?
|
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.18 09:48. Заголовок: griggs пишет: Вот ф..
griggs пишет: цитата: | Вот фары через реле, это очень полезная доработка. |
| Там в случае нормальных контактов найдётся максимум 0.2в, стоит ли ради этого городить огород?
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.18 10:24. Заголовок: Dialog пишет: Там в..
Dialog пишет: цитата: | Там в случае нормальных контактов найдётся максимум 0.2в, стоит ли ради этого городить огород? |
| Позволю не согласится, найдётся и поболее учитывая износ, загрязнения и окисления контактов переключателя, а также небольшой диаметр проводов. Если для штатных ламп это только потеря светового потока, то при установке нормальных фар это не только потеря освещённости но и перегрев переключателя правого пульта вплоть до расплавления. Это кстати не только Акса касается, ДРЗ400с тоже пришлось дорабатывать результат был очень заметен. ЗЫ. Делов-то там всего ничего две релюхи и диодик+ провод от АКБ и предохранитель.
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.18 15:57. Заголовок: griggs пишет: Делов..
griggs пишет: цитата: | Делов-то там всего ничего две релюхи и диодик |
| а диодик для чего? от индукции спастись?
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.18 18:04. Заголовок: отступник пишет: о..
отступник пишет: если точнее самоиндукции. Но не угадал, конфетку сам съем))))) Фары развязывал, дальний-ближний и моргалку, блинн уже и не помню что там не срасталось.
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.18 18:06. Заголовок: griggs пишет: прово..
griggs пишет: с АКБ можно только "+" взять или лучше оба контакта?
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.18 18:18. Заголовок: Схема фар Тут Диод ч..
Схема фар Тут Диод чтобы ближний не гас когда дальний включаешь. Лучше оба, не забуть у АКБ предохранитель поставить.
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.18 18:19. Заголовок: Нафлудили, модер зар..
Нафлудили, модер заругает)))))
|
|
|
|
Отправлено: 31.05.18 00:18. Заголовок: griggs пишет: Нафлу..
griggs пишет: цитата: | Нафлудили, модер заругает))))) |
| да ладноть, недалеко от темы ушли)))), всё ж по электрике флудим)))
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 22.06.18
|
|
Отправлено: 28.06.19 07:49. Заголовок: А этот вентилятор во..
А этот вентилятор вообще часто должер включаться ?У меня буквально несколько раз включался, когда в сильную жару по пробкам елозил и один раз когда карбюратор настраивал. Может я конечно не замечал иногда. Для проверки в кастрюле термометр нужен ?
|
|
|
Ответов - 33
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|