В лёгком шоке. Излагаю.
Когда зимой менял прокладки на башке - давно собирался и пришли.
Обнаружил, что успокоитель ГРМ (который справа стоит) "свёрнут". Т.е. изогнут в продольном сечении.
Причём левое ушко (если смотреть по ходу движения) - норм, а правое "провалилось" в паз. Верхняя часть успокоителя сильно провёрнута против часовой, так что цепь ГРМ проточила по центру бороздку. (на снимках выше есть)
Я расстроился конечно, подумал, что дурачина и последний раз, когда разбирал не правильно поставил успокоитель. Заказал новый. Новый пришёл.
Когда собирал
очень внимательно поставил новый успокоитель.
Там причём и ошибиться-то сложно. Успокоитель можно на верхних ушках на т-образный паз поставить (но тогда он сильно торчит вверх и мешает правую шестерню поставить) или наоборот утопить его до конца в нижний паз и ушки эти (злощастные) как бы не дают успокоителю уйти в продольный паз. Успокоитель в этом положении немного искривляет правую часть цепи ГРМ (без натяжителя).
Извиняюсь за лирическое отступление.
Так вот поставил успокоитель (новый). Всё закрутил. Натяжитель. Покрутил ключом через окошко вручную. Вроде всё нормально.
Поставил двиг. промывал дист.водой радиатор. 3 раза. Промыл. Думаю, дай гляну - правильно ли стоит успокоитель - снял переднюю крышку.
и не зря!
Новый успокоитель так же скручен. Я конечно, разобрал сразу. Наработки/пропила на нём от цепи нет (не успела). А вот изогнулся он так же как и старый. Масло там горячее было, когда мот прогревал и его скрутило.
Извиняюсь за фото плохого качества - трудно подлезть. Комментарии на фотках оставил.
Изучил успокоитель - правое ушко чуть меньше по размеру изначально было.
У него есть свободный ход в пазу. И действительно руками можно так изогнуть его, чтобы одно ушко ушло в паз, а потом натянутая цепь ГРМ делает своё дело.
Цепь ГРМ ставил без этого успокоителя - для проверки, что её не перекашивает - всё очень ровно. перекосов нет.
Теперь что делать-то?
1) Самое плохое, я не понимаю почему это произошло (может я не правильно этот успокоитель ставлю - поправьте)
2) Попробую прогреть успокоитель и скручивание убрать. Скрутить назад. Может получится вернуть в состояние нового (а то 2 недели ждать новый
)
3) Может ушки слева справа нарастить, чтобы уж точно не провалились, место для них там есть. Но Чем наращивать-то? Эпоксидка, холодная сварка? интересно это реально??
4) Может натяжитель сильный-сильный? Но вроде ставил его грамотно. в сложенном состоянии закрутил и потом отпустил.
Колхозить не хочется, пытался вот не колхозить - заказал новый и то же самое (причём мотор-то проработал пол часа-час пока охлаждайкой занимался).
Или новый успокоитель заказывать???
Смущает очень сильно, что я не знаю почему свернуло новый успокоитель.
Буду рад любой помощи, советам, могу сделать доп.фоты (но завтра). Пребываю в лёгком расстройстве, если честно.