Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 25.03.15 01:36. Заголовок: Стружка в двигателе
Всё очень плохо. Подъезжая к заправе заблокировалось заднне колесо. Стартер не мог прокрутить мотор, хотя единожды после клина он завёлся. Мучать не стал, отбускировал домой. Осмотр показал: Небольшие задиры на постелях распредвала, юбка поршня стала походить на апельсиновую корку (видно на фото) Весь двигатель покрыт тонким слоем металической пыли. В фильтре множество кусочков метала. Сначала я думал, это наскребла цепь ГРМ с головы и поршня(были проблемы со слайдером цепи) Но потом оказалось, что метал магнитится, следовательно это не алюминий. Скинул обе крышки двигателя, источник метала не могу найти. Может ли он находится в КПП? Пока не могу туда попась т.к. не придумал съёмник генератора и сцепления. Думаю отполировать поршень, собрать назад и катать пока не придёт новый с али (кстатий, кто пробовал их?) На фото так же видно выщебленые кусочки в генераторе. Вероятние всего они и стали причиной клина затесавшийсь между статором и ротором. Есть ещё вопрос по коленвалу, со стороны цепи грм у него 2 звёздочки, одна для цепи а вторая зачем? У меня на втором коленвале половина зубъев этой звёзды толи выломаны толи спилены.
|
|
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 25.03.15 08:21. Заголовок: Dialog пишет: Небо..
Dialog пишет: цитата: | Небольшие задиры на постелях распредвала, юбка поршня стала походить на апельсиновую корку (видно на фото) Весь двигатель покрыт тонким слоем металической пыли. В фильтре множество кусочков метала. |
| Очень похоже на масляное голодание. Перед аварией двигатель стучать не начал? Dialog пишет: цитата: | Может ли он находится в КПП? Пока не могу туда попась т.к. не придумал съёмник генератора и сцепления. |
| Ротор генератора снимать не обязательно, достаточно снять сцепление и можно располовинить мотор. Для сцепления сьёмник не нужен, нужна только хитрая головка для гайки, делается болгаркой из головки, потом поставь гайку от XR 250. Эксплуатировать не выяснив причину клина, мягко говоря не разумно, стружка в гене не могла заклинить мотор. 1) Проверь состояние никасиля в цилиндре. 2)Разбери маслонасос на предмет задиров шестерён и крышек, измерь зазоры, манжету коленвала в крышке сцепления посмотри. 3) Мотор половинить и промыв, убедись что подшипники не пострадали, может найдёшь что дало стружку. 4)Коленвал нижний подшипник шатуна.
|
|
|
|
Отправлено: 25.03.15 08:41. Заголовок: griggs пишет: Перед..
griggs пишет: цитата: | Перед аварией двигатель стучать не начал? |
| Некоторый стук был всегда, т.е. в голове выпускной вал имеет превышеный зазор, но да, под конец звук стал несколько более неприятным. Масло подъедал, но ниже уровня не падало. Боюсь что стружка могла испортить насос, но опять же не могу до него добратся из за сцепления. griggs пишет: цитата: | Ротор генератора снимать не обязательно, достаточно снять сцепление и можно располовинить мотор. Для сцепления сьёмник не нужен, нужна только хитрая головка для гайки, делается болгаркой из головки, потом поставь гайку от XR 250. |
| Мне надо снять КВ на другом моторе для перепресовки. Про гайку где то тот уже читал. griggs пишет: цитата: | 1) Проверь состояние никасиля в цилиндре. |
| На удевление сохранил остатки хона, задиров нет. 2)Разбери маслонасос на предмет задиров шестерён и крышек, измерь зазоры, манжету коленвала в крышке сцепления посмотри. А ну да. griggs пишет: цитата: | 3) Мотор половинить и промыв, убедись что подшипники не пострадали, может найдёшь что дало стружку. |
| Видимо таки придётся половинить. griggs пишет: цитата: | 4)Коленвал нижний подшипник шатуна. |
| Есть уже некоторый люфт, как боковой, так и вертикальный, но не критичный. Кстати, я как то спрашивал чем отличаются моторы на 249сс и 239сс ответ - диаметром поршня.
|
|
|
|
Отправлено: 26.03.15 11:21. Заголовок: Остаётся актуальным ..
Остаётся актуальным вопрос про шестерню на КВ. Зачем она нужна, и почему не хватает половины зубцов? Я просто усомнился в целесообразности перепресовки этого КВ
|
|
|
|
Отправлено: 26.03.15 20:41. Заголовок: Dialog пишет: Остаё..
Dialog пишет: цитата: | Остаётся актуальным вопрос про шестерню на КВ. |
| А фиг его знает вспоминал вспоминал и не могу вспомнить.
|
|
|
|
Отправлено: 26.03.15 20:50. Заголовок: Даже выглядят не как..
Даже выглядят не как зубъя. Ох беда с этими моторами. Ладно, разбираю потиху, завтра выпилю гайку для сцепления.
|
|
|
|
Отправлено: 26.03.15 22:40. Заголовок: Вот ты задачку задал..
|
|
|
|
Отправлено: 26.03.15 22:58. Заголовок: Спасибо за старания...
Спасибо за старания. Наверное тогда перекину теперяшний КВ в другой двигатель, который будто сохранился лучше, а этот сделаю "про запас" Сейчас раскидал тот мотор, следов повреждений от старых зубов нет, может и заводское извращение(балансировка?), т.к. аппарат последних годов выпуска с 239сс Ещё вопрос по кпп, есть хитрости при сборке? Не могу уловить в каком положениинадо ставить "кулису".
|
|
|
|
Отправлено: 26.03.15 23:36. Заголовок: эээммм.... не помню...
эээммм.... не помню. Как то трудностей особых при сборке не возникало. Все само собой становилось. Единственное - перед тем как половинки насадить плотно- попробуй переключаются ли скорости правльно и все. А то повторно расцеплять половинки не очень интересное занятие Я себе устроил такую развлекуху из-за спешки .
|
|
|
|
Отправлено: 27.03.15 00:03. Заголовок: Вот сейчас и пытаюсь..
Вот сейчас и пытаюсь собрать, но передач не хватает, зато нетралей аж три) Ну ладно буду пробовать.
|
|
|
|
Отправлено: 27.03.15 10:23. Заголовок: Ага. что то не в той..
Ага. что то не в той последовательности надел. Я что-то похожее намудрил когда собирал попробуй посмотреть по картинке из мануала.Там по картинке понять можно в какой последовательности шестеренки насадить.
|
|
|
|
Отправлено: 11.04.15 20:02. Заголовок: *заметка Подшипники ..
*заметка Подшипники коленвала TMB 3/28 JA2C3 на старых моторах 2х На новых первый TMB 3/28 JA2C3 второй TM-SCO6829
|
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.15 00:51. Заголовок: Если кому интересно,..
Если кому интересно, оказалось это нижний подшипник шатуна почти в полном объёме выпал в картер. От сепаратора почти ничего не осталось, дистанционные кольца покоцаны в хлам, иголки поломанны и побиты, на втулке и шатуне выработка, остаётся загадкой как это вообще ездило.
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.15 21:16. Заголовок: ОГО! Ничего себе! С ..
ОГО! Ничего себе! С какого кооператива китайского подшипнки ставили в эти моторы? У меня так же беспричинно развалился подшипник коленвала. Я выкладывал фотки в ветке про ремонт.....
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.15 22:51. Заголовок: Wild пишет: ОГО! Ни..
Wild пишет: цитата: | ОГО! Ничего себе! С какого кооператива китайского подшипнки ставили в эти моторы? |
| У меня подшипник шатуна рассыпался ане КВ. Хотя всё равно неприятно.
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 11:11. Заголовок: Dialog пишет: У мен..
Dialog пишет: цитата: | У меня подшипник шатуна рассыпался ане КВ. |
| Я писал, про то, что так же с нифга рассыпался, а не то, что тоже тот же подшипник
|
|
|
|