On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Привет! Добро пожаловать на сайт, посвященный мотоциклам AX-1. Для того чтобы участвовать в темах форума, пожалуйста, зарегистрируйтесь. После добавления Вас Админом в список постоянных участников Вы сможете писать сообщения на форуме без премодерации. Регистрация - Происходит при отправке первого сообщения с любым свободным ником и паролем, если отмечено «зарегистрироваться». Регистрации без сообщения к модератору не попадают. Пожалуйста, имейте ввиду, что на форуме запрещено сквернословить, ругаться, выяснять отношения между собой - для этого существуют специальные форумы. Здесь мы пытаемся поделиться полезной информацией, и просто приятно пообщаться с единомышленниками. Нарушители будут предупреждаться, и удаляться после 3-го предупреждения. Наезды на действия администрации сайта запрещены. За нарушение - БАН. Если есть конкретные вопросы - пишите в личку. Приятного времяпровождения! Ratikk


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 337
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.14 14:18. Заголовок: Помогите разобраться в электрике. Низкое напряжение со светом.


Сразу скажу - с электрикой я не очень, поэтому прошу помощи.

Проблема такая:
После полусуток стоянки в снегу (выпал собака). Аккум к вечеру отказался крутить мотор. Прикурил - доехал до дома. Зарядил аккумулятор зарядником.
Смущало, что в предыдущие дни я ездил активно и аккум вроде не должен был разрядиться.
Решил проверить зарядку аккума:

Без света или на габаритах ~ 14.5 на холостых и когда газуешь. Ну до 15ти.
Со светом (ближний, дальний не важно) ~ 12.6 на холостых, когда газую до 5000 - ну 12.8 и не больше.

Мануал покурил.
1) Утечку (leakage) проверил - (стр 16-5 в мануале) ток в разрыв минуса при ignition off. < 1mA. Всё норм.
2) Проверка на заряд. По мануалу должно быть 13.5 - 15.5 at 5000 rpm. Ну без света у меня так, да, со светом выше написал сколько.
По совету мануала проверил напряжение между Кр/бел и Зел. и Черн и зел. контактами в тройном разъёме - напряжение есть.

Дальше нужно проверять alternator stator coil - вот это я не знаю как делать.
Если не поможет проверять сам регулятор - тоже не понял как.

Фишка в том, что уже 2-3 года проблем особых не было с электрикой. Накручно там изолентой кое где прилично. Может просто с зимы не "дособрал" и где-то плохой контакт??
Или просто аккумулятору приходит конец? Ему 3 года. Yuasa.

Провод припаять я могу, только нужно знать какой и куда. Напряжение и силу тока тоже могу померить, но вопрос между чем и чем.

Нужны советы. Что смотреть, что проверять.
Спасибо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Moderator




Сообщение: 4369
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.14 14:49. Заголовок: calculator А каким ..


calculator А каким боком коммут имеет отношения к напряжению в бортсети?

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 283
Настроение: настроен :-)
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.14 18:51. Заголовок: griggs тем не менее ..


griggs тем не менее именно его замена помогла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 85
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.14 22:10. Заголовок: Всем добра! Люди, а ..


Всем добра!
Люди, а где находятся эти самые клеммы, на которых мерить напряжение генератора? Что-то полазил вокруг мотоцикла, явно не нашел что куда идет, а ковырять наобум не хочу. Ткните носом, если не трудно, а то ведь, бывало, половину агрегата разберу по незнанке, потом собирать устаю :):)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 86
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 22:13. Заголовок: в общем нашел я этот..


в общем нашел я этот разъем с желтыми проводами от генератора. интересные вещи намерил:

- обмотки генератора все по 2,5 Ом (по мануалу максимум 1), на землю не коротят. Вроде все ок.
- мерим напряжение на гене: вот тут пляски какие-то. То одни, то другие значения. Но статистически обнаружилось, что одна пара дает напряжение в 2 раза меньше, чем другие, но и тут нет уверенности. При этом есть разница где совать в разъем щупы - со стороны гены или с другой и как интенсивно там ковыряться. Получается сам коннектор сгнил или контакта нет.
- реле заряда не прозванивал - не успел.

Вопрос - реально-ли иметь всякие такие проблемы из-за окисленного, сгнившего коннектора? Было у кого-нибудь?

Да, еще померил ток утечки. Равен нулю. Это нормально? у всех он равен хоть чему-то мизерному.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 88
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 22:09. Заголовок: всем добра! Нашел я ..


всем добра!
Нашел я все нужзные разъемы, померил и вот анамнез по РР (мерил на снятом реле):

черный щуп - красный провод, красны щуп - желтые провода. В режиме "диод" тестер показывает 566 на всех желтых проводах.
черный щуп на черный и на зеленый, красный по желтым - показывает 1 (нет проводимости).

Кто мерил свои РР - скажите ради бога - "566" это признак дохлого диода?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 358
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 01:09. Заголовок: При заведённом движк..


При заведённом движке. Промеряй ещё раз напряжение между всеми 3мя жёлтыми проводами (три толстых жёлтых провода в 1ом тройном разъеме которые идут в РР). Всего три пары. Между всеми должно быть одинаковое напряжение. Неважно какое. С какой стороны разъема мерить - тоже не суть. Если в одной паре меньше в два раза чем в других, то скорее всего полудохлый РР. Со слов двух электриков (один РР сам паяет на заказ).

Для проверки этого прискорбного факта можно взять любой трёхфазный китайский РР больше 150куб. Подключить и замерить опять. Если все три напряжения будут одинаковые то дело точно в РР и под замену.

Сам себе пока взял китайский РР от cb400-cb750 (ну то что более менее приличное нашёл у нас, в столицах думаю с этим добром проблем меньше). Напряжение выдаёт нормальное - контролирую на всякий пожарный внешним копеечным датчиком (залил и на руль поставил).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 89
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 08:03. Заголовок: Спасибо за совет. уж..


Спасибо за совет. уже присмотрел какой-то нонеймовский универсальный регулятор за 2500 руб. Посмотрю, как он вживую, может качестово не устроит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 359
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 00:01. Заголовок: 2500 р. - что-то дор..


2500 р. - что-то дорого. ну т.е. за эти деньги грамотный схемотехник паяет офигенный РР с японскими деталями.
Мой "китайчик" покупал за 900р. и то жаба поддушивала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 90
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 13:52. Заголовок: у нас тоже можно куп..


у нас тоже можно купить вообще вот такой:
http://scooter-top.ru/elektrika/regulyator-napryazheniya-2-fishki-4t-125-150cc-6kont

но я сомневаюсь в его пригодности.

А то, что я нашел подороже:
http://www.drivebike.ru/11-02510-noname-rele-zarjada-universal-noe
http://www.custombb.ru/catalog/products/elektrika/rele_zaryadki_ei_11_01123_honda/?sphrase_id=5058

Попробую привлечь электронщика, может действительно спаяет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 4396
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 14:59. Заголовок: Спаяет, сходи на мот..


Спаяет, сходи на мотоэлектрику там есть схема.
Собирается за 20мин.


Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 91
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 15:12. Заголовок: я уже поговорил. зав..


я уже поговорил. завтра будем детали закупать. Единственно у меня пара практических вопросов. Честно искал везде, не нашел или не понял.

в приведенной (да и в других схемах выход из РР - + и -. А в родном - 3 вывода. По электросхеме не вкурил что куда (не очень силен их читать). Что там на выходе у нас, подскажитеЮ плз.

есть смысл стараться собрать новый РР в родном корпусе или нет? Какие могут быть траблы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 4397
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 18:38. Заголовок: Ананас Денисович пиш..


Ананас Денисович пишет:

 цитата:
я уже поговорил. завтра будем детали закупать.


Может и говорил, но похоже про себя
Ананас Денисович пишет:

 цитата:
А в родном - 3 вывода.


В родном 6 есть ещё 5 контактные, но всё можно доделать.


Ананас Денисович пишет:

 цитата:
есть смысл стараться собрать новый РР в родном корпусе или нет? Какие могут быть траблы?


Смысла мало может перегреватся.



Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 92
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 20:32. Заголовок: griggs пишет: Может..


griggs пишет:

 цитата:
Может и говорил, но похоже про себя



поговорил с электронщиком :):)

griggs пишет:

 цитата:
В родном 6 есть ещё 5 контактные, но всё можно доделать.



я имел в виду 3 вывода. Про 3 входа я знаю - генератор. А вот 3 выхода - это что? "+", "-" и что еще? Я то паять буду то, где только + и -.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 4398
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 21:28. Заголовок: Ананас Денисович Что..


Ананас Денисович Чтобы информация была из первых рук сходите Суда почитайте всё станет понятно, мне пересказывать как-то нехочется.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 93
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 23:07. Заголовок: Вот я сейчас головуш..


Вот я сейчас головушку-то сломаю. Тут ничего не напутано про точки А и В?
Как подать точку B на провод, идущий к аккумулятору, если она и так на проводе аккумулятора находится?
Ну не силен я в электронике.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 4399
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 07:18. Заголовок: Как я понял что разр..


Как я понял что разрывая "А" и "В" оключается часть схемы которая потребляет ток в состоянии покоя, т.е. когда всё выключенно.
"В" уже на + "А" на провод который к замку.

На схеме есть цветовая маркировка проводов с ней думаю разберётесь сами.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 372
Настроение: эйфория
Зарегистрирован: 27.02.12
Откуда: Россия, Братск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 08:09. Заголовок: griggs пишет: Смысл..


griggs пишет:

 цитата:
Смысла мало может перегреватся.



Забыл поведать о своём ноу-хау в плане охлаждения РР, я изначально как купил АХ, под корпус РР подсунул алюминиевую пластину 2мм на сколько позволило пространство в той нише где оно находится+сбоку(в сторону цепи, но до цепи иначе будет шоркаться об радиатор ) к РР пристроил радиатор от видео-карты ПК, всё это посажено на термопасту, предварительно притёр тыльную поверхность РР на шлифовальном камне


P.S. Буду считать это эффективным если релюха прослужит лет этак 15

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 94
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 22:28. Заголовок: Всем добра! мои танц..


Всем добра!
мои танцы с зарядкой продолжаются. В принципе я понимаю, что нужно делать новую РР и не париться, но руки-то шаловилвые не знают покоя. А может быть кому-то будет интересно.

поставил новый аккумулятор, ибо старый совсем издох, РР не менял.
Померил что выдает генератор на желтых проводах и тут вообще непонятка.
показания зависят от того какими щупами я касаюсь клемм. На одних и тех же клеммах выдает 10-12 V, а поменять щупы и выдает 2-3 V. И это на переменном напряжении. Как так??? Это РР вносит смуту?
РР при этом греетсяя весьма активно. Руку держать не получится больше секунд двух.

Потом прокатился пару км и замерил напряжение на аккуме:
холостые без фары - 13,8V, с фарой - 12,5 V,
5000 об. без фары - 14 V, с фарой - 12,6 V,
При этом сам аккум на заглушенном моте - 12,9 V

похоже симптомы такие же, как у Селедкина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 95
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.14 22:22. Заголовок: Всем добра! Спаял я ..


Всем добра! Спаял я новое РР (сам), проверил - на аккуме от 14 вольт (дальний свет) до 15 (без света). Спешки не было, ибо ездил на старом РР, только старался пореже свет включать. Так вот: так и не вкурил зачем нужет дополнительный выход из РР на замок? Что я теряю, если воткну в фишку только плюс и минус? Пока не залил компаундом, подскажите, люди добрые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 4408
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 06:57. Заголовок: Не внимательны вы су..


Не внимательны вы сударь))
Я вам выше писал для чего этот провод.


Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн форума © Esty