Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 26.04.14 14:18. Заголовок: Помогите разобраться в электрике. Низкое напряжение со светом.
Сразу скажу - с электрикой я не очень, поэтому прошу помощи. Проблема такая: После полусуток стоянки в снегу (выпал собака). Аккум к вечеру отказался крутить мотор. Прикурил - доехал до дома. Зарядил аккумулятор зарядником. Смущало, что в предыдущие дни я ездил активно и аккум вроде не должен был разрядиться. Решил проверить зарядку аккума: Без света или на габаритах ~ 14.5 на холостых и когда газуешь. Ну до 15ти. Со светом (ближний, дальний не важно) ~ 12.6 на холостых, когда газую до 5000 - ну 12.8 и не больше. Мануал покурил. 1) Утечку (leakage) проверил - (стр 16-5 в мануале) ток в разрыв минуса при ignition off. < 1mA. Всё норм. 2) Проверка на заряд. По мануалу должно быть 13.5 - 15.5 at 5000 rpm. Ну без света у меня так, да, со светом выше написал сколько. По совету мануала проверил напряжение между Кр/бел и Зел. и Черн и зел. контактами в тройном разъёме - напряжение есть. Дальше нужно проверять alternator stator coil - вот это я не знаю как делать. Если не поможет проверять сам регулятор - тоже не понял как. Фишка в том, что уже 2-3 года проблем особых не было с электрикой. Накручно там изолентой кое где прилично. Может просто с зимы не "дособрал" и где-то плохой контакт?? Или просто аккумулятору приходит конец? Ему 3 года. Yuasa. Провод припаять я могу, только нужно знать какой и куда. Напряжение и силу тока тоже могу померить, но вопрос между чем и чем. Нужны советы. Что смотреть, что проверять. Спасибо.
|
|
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 26.04.14 21:19. Заголовок: seledkin С гены вых..
seledkin С гены выходит 3 жёлтых провода, проверь сопротивление между ними и массой, дожна быть бесконечность. Если сопротивление маленькое обмотка пробила на массу, замена или перемотка гены. При отсутствии пробоя замерь сопротивление между 3 обмотками, 0.1-1.0ом. Не подсоединяя жёлтые провода, заведи и измерий напряжение между ними(тестер на измерение переменки должен стоять)на холостых 15-20вольт на среднем газу 80 и больше. Если всё так, то гена цел и вопросы к РР. При исправных проводах и разьёмах, а также проверенном генераторе исправное РР должно держать 13.5-15 вольт, если нет то РР под замену.
|
|
|
|
Отправлено: 26.04.14 21:26. Заголовок: Буду проверять. Всё-..
Буду проверять. Всё-таки надеюсь, что контакт-разъём где-то... Узнал сколько стоит оригинальный РР - поплохело.
|
|
|
|
Отправлено: 26.04.14 21:42. Заголовок: seledkin Зайди на С..
seledkin Зайди на Суда там люди делают сами РР.
|
|
|
|
Отправлено: 26.04.14 23:04. Заголовок: Обновление: Сопротив..
Обновление: Сопротивление между тремя проводами жёлтыми померил: 0.6 между всеми тремя парами. Сопр. с землёй каждого - у меня показывает OL ни пищит, ни чего. Видимо это бесконечность. А вот с напряжением вышла заминка: При отключенном коннекторе (тройном, в котором всё и мерил предыдущее) - нет искры. Соответственно, завести не смог. Включаешь - есть искра. Это я так понимаю не нормально совсем? Или я что-то не так понял??
|
|
|
|
Отправлено: 27.04.14 07:31. Заголовок: Нормально всё, прост..
Нормально всё, просто последнее время мозг был загружен электрикой DRZ400, а он заводится с разомкнутой фишкой. Сопротивление не измеряют в режиме прозвонки, а 200 или 2к. Я сылочку давал выше, сходи по ней многое узнаеш. РР не только родное подойдёт.
|
|
|
|
Отправлено: 27.04.14 14:54. Заголовок: Проверил РР: На откл..
Проверил РР: На отключенном в реж диод. между желтым разъмом и зел, кр, чрн. На одном жёлтом нашёл где проходит сигнал. Это плохо видимо. Смог снять напряжение выдаваемое генератором. При заведённом двигателе: щупами между жёлтыми проводами в районе 3К-коннектора с РР. между всеми парами: 8V, 8V, 4.5V... При газе увеличиваются но незначительно до 9ти Вот теперь возник вопрос. Ковырять дальше РР или генератор? Хотелось бы проверить с заведомо-исправным РР. Гриш, а на дигри разъёмы на РР такие-же? А то вроде есть дегриха в городе, могу поискать.
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.14 21:27. Заголовок: Спрошу у сообщества,..
Спрошу у сообщества, может знает кто: Вопрос простой: можно ли на AX-1 замерить напряжение идущее от генератора на три жёлтых провода к РР, при отключенном от РР разъёме (красный, 3х контактный). Принципиально: можно или нет? А то у меня пропадает искра, когда я этот разъём отключаю.
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.14 23:31. Заголовок: Измеряй не отключая...
Измеряй не отключая. А взять на пробу РР ?
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.14 23:38. Заголовок: Да. Так и буду пробо..
Да. Так и буду пробовать. Возьму на пробу или у кого найду или китайчик какой.
|
|
|
|
Отправлено: 03.05.14 11:12. Заголовок: Ну отпишусь. В общем..
Ну отпишусь. В общем всем у кого похожие симптомы следует грешить на РР. Косвенный признак - при подключенном РР снять переменное напряжение со всех трёх пар жёлтых клемм (которые идут от генератора к РР). На всех должно быть одно значение (примерно конечно). У меня на одной паре было в два раза меньше. Проверил с китайцем - заряд > 13ти всегда. НО китайские РР сильно не рекомендуют ставить. Внутри может быть всё что угодно. Мой проверочный грелся прилично. Можно погуглить историю вопроса "китайский реле-регулятор" У нас в Уфе умелец паяет РР на моты сам уже давно. Буду обращаться к нему.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 272
Настроение: настроен :-)
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.05.14 11:56. Заголовок: seledkin ну вот, не ..
seledkin ну вот, не зря я жду приезда своего РР. Посмотрю, как китайский на практике ходит. Нарваться конечно можно, но по электронике, коммутаторы вполне себе ходят. 2 штуки у меня и кто у меня их брал, тоже пока всё нормально.
|
|
|
|
|
Отправлено: 03.05.14 14:14. Заголовок: Ставил уже 2 китайск..
Ставил уже 2 китайских РР, первая после своей кончины дала перезаряд, втарая походу тоже( возможности проверить не было). Хотя проверял регулярно и показания были в норме, но увы результат - 2 сгоревших коммутатора.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 273
Настроение: настроен :-)
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.05.14 14:35. Заголовок: freedaiver сразу или..
freedaiver сколько прослужили? Были-ли какие-то причины, потребление штатное или есть ещё потребители типа подогрева ручек/hella?
|
|
|
|
Отправлено: 03.05.14 15:49. Заголовок: Первая прослужила го..
Первая прослужила год, вторая месяца два. Из потребителей только биксенон. Вот такой. Стоит только в одном глазу. вторая фара пустая. Родная РР сдохла ее до установки этого света.
|
|
|
|
Отправлено: 03.05.14 20:29. Заголовок: от перезаряда (что с..
от перезаряда (что страшнее чем недозаряд) можно поставить выносной показатель напряжения (стоит копейки). залить и на руль.
|
|
|
|
Отправлено: 04.05.14 11:41. Заголовок: seledkin пишет: от ..
seledkin пишет: Правильно от повышеного напряжения.
|
|
|
|
Отправлено: 04.05.14 21:46. Заголовок: :sm125: ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 281
Настроение: настроен :-)
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.06.14 03:50. Заголовок: У меня в итоге оказа..
У меня в итоге оказался коммутатор
|
|
|
|
Отправлено: 01.06.14 09:43. Заголовок: calculator пишет: У..
calculator пишет: цитата: | У меня в итоге оказался коммутатор |
| Чёт не понятно, в итоге чего?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 282
Настроение: настроен :-)
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.06.14 12:56. Заголовок: griggs пишет: тема..
griggs тема про падение напряжения со светом. С такими-же симптомами у меня решилось заменой коммутатора.
|
|
|
|
Отправлено: 01.06.14 14:49. Заголовок: calculator А каким ..
calculator А каким боком коммут имеет отношения к напряжению в бортсети?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 283
Настроение: настроен :-)
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.06.14 18:51. Заголовок: griggs тем не менее ..
griggs тем не менее именно его замена помогла.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 85
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 23.06.14 22:10. Заголовок: Всем добра! Люди, а ..
Всем добра! Люди, а где находятся эти самые клеммы, на которых мерить напряжение генератора? Что-то полазил вокруг мотоцикла, явно не нашел что куда идет, а ковырять наобум не хочу. Ткните носом, если не трудно, а то ведь, бывало, половину агрегата разберу по незнанке, потом собирать устаю :):)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 86
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 24.06.14 22:13. Заголовок: в общем нашел я этот..
в общем нашел я этот разъем с желтыми проводами от генератора. интересные вещи намерил: - обмотки генератора все по 2,5 Ом (по мануалу максимум 1), на землю не коротят. Вроде все ок. - мерим напряжение на гене: вот тут пляски какие-то. То одни, то другие значения. Но статистически обнаружилось, что одна пара дает напряжение в 2 раза меньше, чем другие, но и тут нет уверенности. При этом есть разница где совать в разъем щупы - со стороны гены или с другой и как интенсивно там ковыряться. Получается сам коннектор сгнил или контакта нет. - реле заряда не прозванивал - не успел. Вопрос - реально-ли иметь всякие такие проблемы из-за окисленного, сгнившего коннектора? Было у кого-нибудь? Да, еще померил ток утечки. Равен нулю. Это нормально? у всех он равен хоть чему-то мизерному.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 88
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 25.06.14 22:09. Заголовок: всем добра! Нашел я ..
всем добра! Нашел я все нужзные разъемы, померил и вот анамнез по РР (мерил на снятом реле): черный щуп - красный провод, красны щуп - желтые провода. В режиме "диод" тестер показывает 566 на всех желтых проводах. черный щуп на черный и на зеленый, красный по желтым - показывает 1 (нет проводимости). Кто мерил свои РР - скажите ради бога - "566" это признак дохлого диода?
|
|
|
|
Отправлено: 27.06.14 01:09. Заголовок: При заведённом движк..
При заведённом движке. Промеряй ещё раз напряжение между всеми 3мя жёлтыми проводами (три толстых жёлтых провода в 1ом тройном разъеме которые идут в РР). Всего три пары. Между всеми должно быть одинаковое напряжение. Неважно какое. С какой стороны разъема мерить - тоже не суть. Если в одной паре меньше в два раза чем в других, то скорее всего полудохлый РР. Со слов двух электриков (один РР сам паяет на заказ). Для проверки этого прискорбного факта можно взять любой трёхфазный китайский РР больше 150куб. Подключить и замерить опять. Если все три напряжения будут одинаковые то дело точно в РР и под замену. Сам себе пока взял китайский РР от cb400-cb750 (ну то что более менее приличное нашёл у нас, в столицах думаю с этим добром проблем меньше). Напряжение выдаёт нормальное - контролирую на всякий пожарный внешним копеечным датчиком (залил и на руль поставил).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 89
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 27.06.14 08:03. Заголовок: Спасибо за совет. уж..
Спасибо за совет. уже присмотрел какой-то нонеймовский универсальный регулятор за 2500 руб. Посмотрю, как он вживую, может качестово не устроит.
|
|
|
|
Отправлено: 28.06.14 00:01. Заголовок: 2500 р. - что-то дор..
2500 р. - что-то дорого. ну т.е. за эти деньги грамотный схемотехник паяет офигенный РР с японскими деталями. Мой "китайчик" покупал за 900р. и то жаба поддушивала.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 90
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 28.06.14 13:52. Заголовок: у нас тоже можно куп..
|
|
|
|
Отправлено: 28.06.14 14:59. Заголовок: Спаяет, сходи на мот..
Спаяет, сходи на мотоэлектрику там есть схема. Собирается за 20мин.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 91
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 28.06.14 15:12. Заголовок: я уже поговорил. зав..
я уже поговорил. завтра будем детали закупать. Единственно у меня пара практических вопросов. Честно искал везде, не нашел или не понял. в приведенной (да и в других схемах выход из РР - + и -. А в родном - 3 вывода. По электросхеме не вкурил что куда (не очень силен их читать). Что там на выходе у нас, подскажитеЮ плз. есть смысл стараться собрать новый РР в родном корпусе или нет? Какие могут быть траблы?
|
|
|
|
|
Отправлено: 28.06.14 18:38. Заголовок: Ананас Денисович пиш..
Ананас Денисович пишет: цитата: | я уже поговорил. завтра будем детали закупать. |
| Может и говорил, но похоже про себя Ананас Денисович пишет: В родном 6 есть ещё 5 контактные, но всё можно доделать. Ананас Денисович пишет: цитата: | есть смысл стараться собрать новый РР в родном корпусе или нет? Какие могут быть траблы? |
| Смысла мало может перегреватся.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 92
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 28.06.14 20:32. Заголовок: griggs пишет: Может..
griggs пишет: цитата: | Может и говорил, но похоже про себя |
| поговорил с электронщиком :):) griggs пишет: цитата: | В родном 6 есть ещё 5 контактные, но всё можно доделать. |
| я имел в виду 3 вывода. Про 3 входа я знаю - генератор. А вот 3 выхода - это что? "+", "-" и что еще? Я то паять буду то, где только + и -.
|
|
|
|
Отправлено: 28.06.14 21:28. Заголовок: Ананас Денисович Что..
Ананас Денисович Чтобы информация была из первых рук сходите Суда почитайте всё станет понятно, мне пересказывать как-то нехочется.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 93
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 28.06.14 23:07. Заголовок: Вот я сейчас головуш..
Вот я сейчас головушку-то сломаю. Тут ничего не напутано про точки А и В? Как подать точку B на провод, идущий к аккумулятору, если она и так на проводе аккумулятора находится? Ну не силен я в электронике.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.14 07:18. Заголовок: Как я понял что разр..
Как я понял что разрывая "А" и "В" оключается часть схемы которая потребляет ток в состоянии покоя, т.е. когда всё выключенно. "В" уже на + "А" на провод который к замку. На схеме есть цветовая маркировка проводов с ней думаю разберётесь сами.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.14 08:09. Заголовок: griggs пишет: Смысл..
griggs пишет: цитата: | Смысла мало может перегреватся. |
| Забыл поведать о своём ноу-хау в плане охлаждения РР, я изначально как купил АХ, под корпус РР подсунул алюминиевую пластину 2мм на сколько позволило пространство в той нише где оно находится+сбоку(в сторону цепи, но до цепи иначе будет шоркаться об радиатор ) к РР пристроил радиатор от видео-карты ПК, всё это посажено на термопасту, предварительно притёр тыльную поверхность РР на шлифовальном камне P.S. Буду считать это эффективным если релюха прослужит лет этак 15
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 94
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 30.06.14 22:28. Заголовок: Всем добра! мои танц..
Всем добра! мои танцы с зарядкой продолжаются. В принципе я понимаю, что нужно делать новую РР и не париться, но руки-то шаловилвые не знают покоя. А может быть кому-то будет интересно. поставил новый аккумулятор, ибо старый совсем издох, РР не менял. Померил что выдает генератор на желтых проводах и тут вообще непонятка. показания зависят от того какими щупами я касаюсь клемм. На одних и тех же клеммах выдает 10-12 V, а поменять щупы и выдает 2-3 V. И это на переменном напряжении. Как так??? Это РР вносит смуту? РР при этом греетсяя весьма активно. Руку держать не получится больше секунд двух. Потом прокатился пару км и замерил напряжение на аккуме: холостые без фары - 13,8V, с фарой - 12,5 V, 5000 об. без фары - 14 V, с фарой - 12,6 V, При этом сам аккум на заглушенном моте - 12,9 V похоже симптомы такие же, как у Селедкина.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 95
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 09.07.14 22:22. Заголовок: Всем добра! Спаял я ..
Всем добра! Спаял я новое РР (сам), проверил - на аккуме от 14 вольт (дальний свет) до 15 (без света). Спешки не было, ибо ездил на старом РР, только старался пореже свет включать. Так вот: так и не вкурил зачем нужет дополнительный выход из РР на замок? Что я теряю, если воткну в фишку только плюс и минус? Пока не залил компаундом, подскажите, люди добрые.
|
|
|
|
Отправлено: 10.07.14 06:57. Заголовок: Не внимательны вы су..
Не внимательны вы сударь)) Я вам выше писал для чего этот провод.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 96
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 10.07.14 17:33. Заголовок: я читал. сто раз, на..
я читал. сто раз, наверное И форум мотоэлектрика тоже изучал вдоль и поперек. Но я не пойму все равно. В двух словах: с помощью этого провода мы размыкаем цепь стабилитрона, дабы аккум не садился через управляющую часть схемы, когда зажигание выключено? Просто я не заметил никакой разницы - что с родным реле, что с 5 контактным в плане работы электрики. И ток утечки с 5 контактным так же равен 0.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 97
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 10.07.14 20:59. Заголовок: а еще я хоть убей не..
а еще я хоть убей не пойму - в замке зажигания 3 контакта: на один подается плюс с аккума, на другой мы этот плюс замыкаем, когда поворачиваем ключ. с него провод и идет в РР. А третий идет исключительно к вентилятору охлаждения. Нафига такая хитрость с отдельной цепью через замок???
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 98
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 13.07.14 21:07. Заголовок: Всем добра, друзья! ..
Всем добра, друзья! Домучал я вопрос с РР. Сделал с дополнительным плюсом через замок зажигания, т.е. реле получилось 6 контактное. Отличие от 5 контактной схемы "зачетная": стабилитрон отпаять от плюсовой шины и подать на замок зажигания. Что интересно - родное РР не выявлялось сломаным стандартными методами мультимером. Что с ним - так и не понял. Оставлю как запасное на крайний случай. сначала схему собрал для пробы без радиатора, потом разобрал ее и спаял красиво уже в радиаторе, ну и залил эпоксидкой. Картинки с этапами работы: В процессе пришлось изучить много по этой теме, так что если что кому нужно - обращайтесь, расскажу всё конкретно. Кроме того, о чем сам спрашивал в прошлых постах (про цепь вентилятора и смысл плюса через замок зажигания).
|
|
|
|
Отправлено: 14.07.14 10:28. Заголовок: Ананас Денисович :s..
Ананас Денисович Сделано в СССР
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 99
Зарегистрирован: 25.02.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 14.07.14 23:09. Заголовок: кстати, надпись сдел..
кстати, надпись сделана не сверху, а ниже уровня эпоксидки (пришлось подлить немного), так что не сотрется :)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 72
Зарегистрирован: 18.07.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.07.15 17:03. Заголовок: griggs пишет: Не по..
griggs пишет: цитата: | Не подсоединяя жёлтые провода, заведи и измерий напряжение между ними(тестер на измерение переменки должен стоять)на холостых 15-20вольт на среднем газу 80 и больше. |
| если между одной парой напряжение нет, то есть не в два раза меньше, а вообще нет, следовательно обмотка? что с ней делать, разбирать генератор? поменял реле, заряд всёравно не идёт. точнее идёт, но мало, в районе 12.5 на 5000 оборотов.
|
|
|
|
Отправлено: 05.07.15 14:14. Заголовок: Угу обрыв, сними кры..
Угу обрыв, сними крышку и проверь проводку и места соединений. Или там или обмотка в обрыве.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 04.05.15
|
|
Отправлено: 05.07.15 21:54. Заголовок: Если что у меня есть..
Если что у меня есть б.у. Статор. Могу продать
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 73
Зарегистрирован: 18.07.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.07.15 00:45. Заголовок: griggs, спасибо, буд..
griggs, спасибо, будем смотреть. Pepel_PR пишет: цитата: | Если что у меня есть б.у. Статор. Могу продать |
|
учту!
|
|
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|