On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Привет! Добро пожаловать на сайт, посвященный мотоциклам AX-1. Для того чтобы участвовать в темах форума, пожалуйста, зарегистрируйтесь. После добавления Вас Админом в список постоянных участников Вы сможете писать сообщения на форуме без премодерации. Регистрация - Происходит при отправке первого сообщения с любым свободным ником и паролем, если отмечено «зарегистрироваться». Регистрации без сообщения к модератору не попадают. Пожалуйста, имейте ввиду, что на форуме запрещено сквернословить, ругаться, выяснять отношения между собой - для этого существуют специальные форумы. Здесь мы пытаемся поделиться полезной информацией, и просто приятно пообщаться с единомышленниками. Нарушители будут предупреждаться, и удаляться после 3-го предупреждения. Наезды на действия администрации сайта запрещены. За нарушение - БАН. Если есть конкретные вопросы - пишите в личку. Приятного времяпровождения! Ratikk


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 56
Настроение: Позитив!!!
Зарегистрирован: 19.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.12 08:23. Заголовок: Капиталка моего мотора


Наконец-то сделал свой мотор на АХе.

Причины ремонта:
1. Примерно год назад заметил неродную пастель (маленькую, на впускном распредвале);
2. Прошлой зимой замечена течь из сальника вторичного вала (где ведущая звездочка). Чистка сальника не помогла. Кстати, текло не сильно, но всё вокруг было в грязи..
3. Шлицы на вторичном валу сильно поизносились и люфт звезды напрягал.

В процессе разборки и дефектовки также обнаружено следующее- следы прихватов поршневого пальца к шатуну, и наволакивание алюминия на распреды.


Список запчастей:

Прокладки- под головку
Под цилиндр
Правой крышки
Левой крышки
Центральная (картера)

Сальник Звезды
Сальник коленвала
Сальник вала КПП
Маслосъемные колпачки (4шт)
Палец поршневой
Кольца пошневые

Упл. кольцо впускного патрубка
Упл. кольцо выпускного патрубка
Прокладка натяжителя цепи

Шайба алюмин. сливного болта
Вал вторичный


Нюансы видны по фоткам, к некоторым есть описание от мастера (надеюсь скоро будет почти ко всем).

Ну и, задавайте вопросы!

PS. Работа сделана в мастерской XLR-сервис.


Фотографии в альбоме «AX-1» на Яндекс.Фотках




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 65
Настроение: Позитив!!!
Зарегистрирован: 19.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.12 15:43. Заголовок: Запчасти для мотора ..


Запчасти для мотора - 10 000р, работа - 16 000.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 256
Настроение: Блюз - когда хорошему человеку плохо.
Зарегистрирован: 21.02.10
Откуда: Россия, Волгоград - Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 02:45. Заголовок: Двигло от дигри 18К ..


Двигло от дигри 18К рублей + тысячи 2-3 доставка...

Сначала мы жили бедно, потом нас обокрали. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 66
Настроение: Позитив!!!
Зарегистрирован: 19.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 19:17. Заголовок: rjawiy , буду иметь ..


rjawiy , буду иметь ввиду.
Но моя АХа-это нечто родное. Не могу вот так запросто двигатель поменять... Мне вообще часто говорят "чего ты с ней возишься, поменял бы". Ан нет, это член семьи, причем верный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 13.05.10
Откуда: Камбоджа, Сиануквилль
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 14:59. Заголовок: у вас люфт шатуна на..


у вас люфт шатуна на коленвале был? Если люфт есть-допуски какие-то есть? И как мерить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 2683
Настроение: Имя в skupe griggs310
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 18:29. Заголовок: По люфту посмотри ма..


По люфту посмотри мануал если память не изменяет стр. 9-1 или 10.

Чоппер блестящий -Чистый отстой!Едь на индуре,Парень простой! Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 63
Настроение: на позитиве
Зарегистрирован: 15.02.12
Откуда: CCCР, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 18:36. Заголовок: rjawiy пишет: Двигл..


rjawiy пишет:

 цитата:
Двигло от дигри 18К рублей + тысячи 2-3 доставка...


это где так можно купить движок?ну ка поделись инфой

Мотоцикл — это проводник души. А машина это так, жопу повозить Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1874
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.13 13:33. Заголовок: Напишу, пожалуй, и я..


Напишу, пожалуй, и я пару слов о своем моторе. Сначала расскажу свою историю ремонтов а потом опишу сам процесс самостоятельной сборки-разборки.

Кто смотрит мотобудни тот в курсе что у меня перескочила цепь и загнуло впускные клапана. С этого и началась моя история.

Я разобрал "верх" мотора, заказал новые запчасти: клапана впускные, маслосъемные колпачки, все прокладки, сальник выходного вала, сальник штока сцепления, палец поршневой, прокладку глушителя, стопорные колечки на палец, натяжитель цепи ГРМ). Еще так получилось, что в этом же время у меня кончилась помпа (точнее подшипник). Нашел БУшную крышку с живыми подшипниками. Месяц ждал новых запчастей.
Обнаружил также, что у меня на шестерне колен. вала, которая крутит цепь ГРМ, не хватает двух зубов. Подумав и посоветовавшись с другими людьми я решил оставить вал. Мысли были такие: в зацеплении постоянно находится половина шестерни и два зуба погоду не сделают.
Еще я решил поменять КПП. Она у меня уже давно лежала, но повода разобрать мотор не было. Менять КПП нужно было из-за сточенных шлицев вала.
На цилиндре еще видны диагональные риски сетки хона.

Пробег, напомню, на одометре 73000. Реальный не известен.
Итак я получаю все запчасти, собираю мотор. Цепь ГРМ оставил "старую" потому что в длину она не вытянулась, валы стояли четко по меткам. Завожу - всё замечательно. Но счастье было недолгим. Где-то через тысячу км опять перескакивает цепь. В этот раз клапана не загибает, мотор просто работает с ужасным звоном. Я аккуратно на околохолостых оборотах доезжаю до дома, выставляю валы по меткам. На следующий день (проехал 30 км) у меня вновь перескакивает цепь. Стал грешить на колено. Ну а что еще? Нахожу БУшный колен вал и жду его еще почти месяц. Когда получил вал, обратил внимание что он отличается от моего. Точнее отличается не сам вал а то как "выпирает" шестерня из-за подшипника. НА моем валу она выпирала больше. Мерю подшипники и понимаю что на новом валу подшипник на 4мм больше. Сначала я подумал, что вал с мотора первого поколения и они отличаются. Дома посмотрел каталог. Подшипники должны быть одинаковые на всех поколениях моторов! Связался с продавцом, он сказал что мотор у него второго поколения. В общем диаметр подшипника так и остался загадкой.
Подшипники я поменял местами, поставил новую цепь ГРМ. Собрал мотор. Завожу - работает хорошо. Начинаю собирать дальше, прикручиваю лапку КПП и понимаю что она как-то странно себя ведет. Болтается. Понимаю что я не правильно поставил пружинку возвратную в КПП. Знаете как обидно понимать что придется ОПЯТЬ РАЗБИРАТЬ ВЕСЬ МОТОР...
В третий раз разбираю-собираю движок. Завожу. Появляется какой-то непонятный шум. Ну что за хрень, думаю. Единственная надежда что я второпях перепутал метки на генераторе, по которым выставляют валы. Разбираю, смотрю - не перепутал. Проверяю зазоры клапанов и оказывается что один из выпускных клапанов зажат. Видимо выпала регулировочная шайба и встала не правильно когда вставлял толкатель. На этом история закончилась. После ремонта проехал уже около 1000км. Полет нормальный.

Ну а теперь я попробую описать сам процесс. За время этих ремонтов я научился достаточно быстро это делать. Последний раз разобрал полностью мотор за 2.5 часа, собрал за 4.
Ничего сложного в моторе нет. Нужен хороший набор ключей, обязательно динамометрические ключи и кое-что из приспособлений. Об этом ниже.

Первым делом необходимо снять все, что мешает. Я снимал весь пластик, бак, радиатор, подножки, лапку тормоза, трубу глушителя, защиту двигателя, приводную цепь, слить масло. Отсоединяем датчик на головке и провод на свечу. Дальше снимаем верхнее крепление двигателя - две пластины. Потом снимаем клапанную крышку открутив 3 болта. Сняв крышку можно проверить зазоры клапанов и проверить цепь ГРМ и как выставлены распред. валы.
Снимаем натяжитель цепи ГРМ, откручиваем постели, снимаем цепь, вынимаем распред. валы, вынимаем толкатели. Очень осторожно с регулировочными шайбами. Я всегда раскладываю их так, чтобы при сборке не перепутать местами и все толкатели поставить на своё место.
Теперь нужно снять головку. Для этого откручиваем крепление головки к раме, ослабляем винт, который держит карбюратор на головке (не знаю как проще объяснить ) В общем отсоединяем карб от головки. Далее нужно ослабить 3 болта под сидением, которые держат короб воздушного фильтра. Один рядом с креплением бака и два болта крепления сидушки. Нужно это сделать чтобы на пол сантиметра отодвинуть короб вместе с карбюратором. Иначе очень сложно (или невозможно) вынуть головку. После этого выкручиваем 4 гайки на 14, которые держат головку (2 находятся снаружи головки, 2 внутри под оранжевыми колпачками). С ними могут возникнуть проблемы. Отверстие в головке движка достаточно узкое и обычные головки из моего набора ключей туда просто не влезают. В общем я нашел решение, у вас тоже получится подобрать нужный ключ. Также откручиваем 2 винта на 10 которые находятся рядом со стенкой, где цепь ГРМ. Про них важно не забыть.
Теперь ничего не мешает снять головку. Тянем вверх, отодвинув карбюратор. Видим

Цилиндр не держат никакие дополнительные болты. Откручиваем патрубок системы охлаждения, откручиваем винт масляной магистрали и снимаем цилиндр.
Теперь нужно снять поршень. Вынимаем два стопорных кольца, вынимаем палец и снимаем поршень.

Теперь разбираем низ.
Снимаем правую крышку двигателя. Аккуратно, не потеряйте Т-образную фигню, которая нажимает на сцепление Откручиваем 4 болта на сцеплении, достаем пружинки.
Далее нужно открутить большую гайку. Для этого нужно зафиксировать вал. Способов несколько. Лично я всегда вставляю в отверстие шатуна небольшую «трубу», а между ней и половинками картера толстую тряпку (чтобы картер не повредить), далее плоскую отвертку немного загоняю между дисками сцепления, замкнув их таким образом. Теперь райку можно отвернуть. Снимаем сцепление не потеряв втулку. Теперь отворачиваем гайку шестерни на колен. валу и снимаем шестерню. Далее 3 винта на 8 масляного насоса и его тоже снимаем.
Теперь левая крышка. Откручиваем круглую крышку шестерни стартера. Под ней один из болтов крепления левой крышки. Откручиваем все болты и снимаем саму крышку. Чтобы не гемороиться с отключением проводов – я примотал крышку к раме. Если нужно её снять то придется отключить все провода в маленькой коробочке под сидением.
Вынимаем шестеренку в правом верхнем углу, не потеряв две шайбочки на ней.
Теперь нужно снять генератор. Без съемника тут не обойтись. Слегка откручиваем болт и с помощью съемника стаскиваем с вала. Он сидит на конусе, на шпонке.

Теперь нужно снять картер с мотоцикла: снимаем крепление к раме (со стороны выпускной трубы), выкручиваем и вынимаем нижний болт крепления картера (в районе подножек), откручиваем стартер и снимаем патрубок вентиляции картерных газов.
Затем откручиваем верхнее крепление картера и, придерживая мотор, вынимаем последний болт. Теперь картер можно снять.
Открутив все болты крепления половинок и болт, который держит вал КПП (на правой половинке картера), аккуратно рассоединяем их.

Все потроха могут остаться как на левой так, и на правой половинке картера.


Не тот крут кто в полную дырку подниматься умеет - а тот кто в полную дырку спускается. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 3722
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 00:42. Заголовок: Jibs Хороший отчёт :..


Jibs Хороший отчёт я уже думал что не выложишь.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1875
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 01:03. Заголовок: да лениво строчить в..


да лениво строчить все это. Найду время - выложу еще кое что по сборке.

Не тот крут кто в полную дырку подниматься умеет - а тот кто в полную дырку спускается. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 10
Зарегистрирован: 11.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 02:10. Заголовок: да ,эпопея ,только з..


да ,эпопея ,только зачем таким съемником генератор снимать ? ...там же внутренняя резьба есть и с помощью болта ,снимается очень легко .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1876
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 06:25. Заголовок: эм.... ну болт этот ..


эм.... ну болт этот по резьбе выкручивается очень легко, вот только генератор с вала слезать отказывается.
Может есть какое-то ноу хау или другая резьба о которой я не знаю...

Кстати, бюджет ремонта с БУшной КПП и БУшным валом - 21100р :)

Не тот крут кто в полную дырку подниматься умеет - а тот кто в полную дырку спускается. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 3724
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 12:24. Заголовок: Jibs пишет: эм.... ..


Jibs пишет:

 цитата:
эм.... ну болт этот по резьбе выкручивается очень легко, вот только генератор с вала слезать отказывается.


Дим петруша имел ввиду сьёмник который вкручивается в середину ротора.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 244
Настроение: эйфория
Зарегистрирован: 27.02.12
Откуда: Россия, Братск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 13:19. Заголовок: Jibs пишет: да лени..


Jibs пишет:

 цитата:
да лениво строчить все это


Есть программы под названием-голосовой блокнот,толкаешь речь в микрофон,а он перегоняет её в текст,затем копируешь куда угодно и ву-аля .Технологии на службе человеку
Спасибо за старания,думаю обязательно кому нибудь пригодится и мене в том числе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1877
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 19:58. Заголовок: griggs пишет: Дим п..


griggs пишет:

 цитата:
Дим петруша имел ввиду сьёмник который вкручивается в середину ротора.


все равно нифига не понял что это за съемник. Тот который в мануале нарисован, хондовский? Настолько хреновое качество что я не пойму как он работает.

Не тот крут кто в полную дырку подниматься умеет - а тот кто в полную дырку спускается. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 3725
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 20:19. Заголовок: Jibs пишет: я не по..


Jibs пишет:

 цитата:
я не пойму как он работает.



Представляет из себя цилиндр с внешней резьбой которой вкручивается в ротор, в цилиндре отверстие с резьбой куда вкручивается болт.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1879
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 20:42. Заголовок: ну короче такой приб..


ну короче такой приблуды в гараже не завалялось, пришлось идти в магазин и покупать то что подходит. :)

Не тот крут кто в полную дырку подниматься умеет - а тот кто в полную дырку спускается. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 30
Настроение: just ride!
Зарегистрирован: 04.09.12
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.14 23:55. Заголовок: Разбираю двигло, вро..


Разбираю двигло, вроде все открутил, и сцепу и шестерню с КВ, и болты все, хочу снять левую крышку, оставив все потроха в правой. Как я понимаю, генератор снимать для этого не обязательно? Половинки картера рассоединяться нехотят, через деревяшку легко стучал, сидят мертво. Сильно стучать че-то очкую. Какие есть хитрости?

авто,мото,вело,фото,гребля,@бля и охота Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2054
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.14 09:26. Заголовок: Что-то я не понял. Х..


Что-то я не понял. Хочешь снять левую крышку двигателя? Или левую половинку картера? Если не снимешь генератор - колен. вал останется на левой половинке картера.
Хитростей никаких не припомню. Разве что прокладка сильно за 20 лет прилипает к крышкам. Внимательно проверь все ли болты откручены и можно аккуратно отверткой попытаться располовинить его.

Не тот крут кто в полную дырку подниматься умеет - а тот кто в полную дырку спускается. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 31
Настроение: just ride!
Зарегистрирован: 04.09.12
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.14 10:37. Заголовок: Левую половинку карт..


Левую половинку картера, крышки поснимал уже. Хочу до коробки добраться и механизма переключений, КВ с генератором и балансирным валом пусть висят себе в правой половинке, мне они не нужны. Разве что думал может под геной еще болты какие есть, но по мануалу и простой логике нет там ничего)
Болты все откручены, через деревяшку по всевозможным выступам стучал, сидит мертво, отвертку некуда всунуть. Буду сильнее стучать значит)

авто,мото,вело,фото,гребля,@бля и охота Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2055
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.14 13:00. Заголовок: Мы, видимо, с разных..


Мы, видимо, с разных сторон на мотор смотрим. Обычно с хвоста мотоцикла считается... сцепа с правой стороны, генератор с левой.

Не тот крут кто в полную дырку подниматься умеет - а тот кто в полную дырку спускается. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн форума © Esty