On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Привет! Добро пожаловать на сайт, посвященный мотоциклам AX-1. Для того чтобы участвовать в темах форума, пожалуйста, зарегистрируйтесь. После добавления Вас Админом в список постоянных участников Вы сможете писать сообщения на форуме без премодерации. Регистрация - Происходит при отправке первого сообщения с любым свободным ником и паролем, если отмечено «зарегистрироваться». Регистрации без сообщения к модератору не попадают. Пожалуйста, имейте ввиду, что на форуме запрещено сквернословить, ругаться, выяснять отношения между собой - для этого существуют специальные форумы. Здесь мы пытаемся поделиться полезной информацией, и просто приятно пообщаться с единомышленниками. Нарушители будут предупреждаться, и удаляться после 3-го предупреждения. Наезды на действия администрации сайта запрещены. За нарушение - БАН. Если есть конкретные вопросы - пишите в личку. Приятного времяпровождения! Ratikk


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 464
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 16:35. Заголовок: Переделка и установка лапки КПП Honda Degree на Honda AX-1.


После пяти сезонов мне надоело разгибать загнутую при падениях лапку КПП.
Сталь там "пластичная", разгибалась она легко, приобретая каждый раз всё более причудливые формы.
В предверии сезона зуд в руках и голове мешал видеть солнечные безмятежные сны. Решено было действовать.
...почти "Дзэн и искусство ухода за мотоциклом"


Задача
Дано: Складывающаяся лапка КПП на AX-1 при минимальных затратах
Очевидные Решения:
1) Заказать лапку "мастерам производства лапок".
Плюсы понятны - качество. Минусы - цена (около 5ти тысяч рублей + пересылка и т.д.), время, скука.
2) Найти и купить складывающуюся лапку c другой мототехники.
Плюсы всё те же - заводское качество. Минусы: цена даже выше чем в предыдущем варианте, проблема поиска лапки правильной формы с правильными подходящими шлицами. Форму все равно пришлось бы "править", а дюраль и титан в домашних условиях гнуться тяжело.

Временное похожее опробованное решение прошлого сезона - алюминивая лапка из поднебесной, допиленная руками.
2 самых больших её минуса - материал и длина. Она из какого-то китайского алюминия. И шлицы её - тоже. При сильной затяжке лапка конечно не болталась на валу, но материал реально очень мягкий. И основная проблема - её длина. Это кроссовая лапка и она короче родной сантиметров на 5-6. Дорожный бот ещё подлазил под неё, а вот с кроссовым всё грустно (да можно переключать "бортом", если бы не сильный люфт складной части лапки).

Вот она (эта и все фотографии ниже по тексту - кликабельны)



3) Сделать самому новую складывающуюся башку лапки и приварить к старой
Плюсы - бюджет 0 рублей. Минусы - потертые шлицы на старой лапке никуда не денутся. А ушатаные шлицы на валу в будущем - это проблема несколько иного порядка.

УДАЧА
И тут... о Боги! нашел по объявлению во Владике лапку от Honda Degree.



На фотографии не видно было состояние шлицов. Я запросил продавца дополнительные ракурсы. О Боги-2! Шлицы девственно новы.
Форма самой лапки конечно другая, но у меня будет точно жопка с правильными новыми шлицами + уже готовая складывающаяся часть.
Обошлась она мне в 1200 рублей и благополучно доехала из Владика в Уфу за 6 дней посылочкой 1 класса.

Главная часть марлезонского балета

1. Чистка от ржи
Лапку очистил от ржавчины и она приняла божеский вид (обратите внимание на шлицы на втором снимке - сказка!:) )


2. Резьба.
В лапке AX-1 болт вкручивается снизу (это связано с близким расположением цепи и вала). Почти во всех других лапках КПП - болт сверху. Это и стало первым шагом переделки.
Все элементарное просто. Заваривать и нарезать по новой не стал. Использовал ввертышь 6ку.


Куплен был 2 года назад на али, протестирован уже не раз. Рассверливаем сверлом в комплекте, нарезаем метчиком, вворачиваем "пружинку резьбы" с красным герметиком. Вуаля! резьба теперь сверху, а болт снизу.

3. Примерка лапки
Тут без сюрпризов - по шлицам лапка подошла идеально. По длине она сильно короче родной.


Идея проста - режем, примеряем:


Сделал из пластика заготовку для дальнейшего изготовления железки для вварки.


4. Ввариваем нужный кусок
Всё просто и легко, только пришлось сходить к друзьям-сварщикам, т.к. сам (к сожалению) данным скилом не обладаю.

5. Наводим красоту
Зачистка, грунт, покраска, лак.



Старая и новая лапки рядом:


Новая лапка на моте:


Ура! Mission complete.
Спасибо, если дочитали, досмотрели. Надеюсь информация будет не лишней. Всё время забываю пофотографировать процесс работы, а тут сподобился.
На одометре акса тем временем - 87000км


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Moderator




Сообщение: 5137
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.17 06:45. Заголовок: Зачем было изгалятьс..


Зачем было изгаляться со ввертышем если всёравно резал и варил?

А так всё хорошо получилось.

Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 465
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.17 20:54. Заголовок: Зачем было изгалятьс..



 цитата:
Зачем было изгаляться со ввертышем если всёравно резал и варил?

Я на радостях сначала сразу ввертыш сделал (т.к. отработанная тема).
А потом уже примерять пошел ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Moderator




Сообщение: 5138
Настроение: Кататься!
Зарегистрирован: 27.03.09
Откуда: СССР , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.17 18:42. Заголовок: Кстати на дигри у ме..


Кстати на дигри у меня лапка кпп не складная ибо с моей ездой эта штука всё равно не помогала, сейчас выступ 10-15мм переключаю кантом.
ЗЫ. судя по следам на резинке и положению лапки ты больше сидя ездишь, эндуришь тоже сидя? Лапка в низ смотрит от этого и все загибы.


Классик не штырит?Асфальт надоел?Попробуй эндуру -Тапок отстрел! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 466
Зарегистрирован: 25.09.11
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.17 21:23. Заголовок: ЗЫ. судя по следам н..



 цитата:
ЗЫ. судя по следам на резинке и положению лапки ты больше сидя ездишь, эндуришь тоже сидя?


Да последний сезон только асфальт. Причем каждый божий день. Эндурных выездов очень мало было и лайтовые. Постоянно в стойке не езжу. Пару раз переставлял лапку повыше, когда злячие колеса ставил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 174
Зарегистрирован: 24.01.12
Откуда: Геленджик
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.17 22:53. Заголовок: У меня стоит стальна..


У меня стоит стальная лапка от honda CRF-150. По размеру подходит идеально...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 7
Зарегистрирован: 31.12.17
Откуда: РФ, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.18 03:19. Заголовок: Собрался было покупа..


Собрался было покупать на али складывающуюся лапку, да не тут-то было, размеров вала я не знал, здесь на форуме и в гугле размеров найти не смог. Сегодня замерил, итого: диаметр вала 11мм, 30 шлицов. Может быть кому-нибудь эта информация пригодится. А я пошел выбирать новую лапку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 195
Зарегистрирован: 16.12.14
Откуда: Bielarus, Иванов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.18 18:28. Заголовок: От Альфы подходит, т..


От Альфы подходит, только половину отпилить надо.

Насчёт складывания... я просто обрезал выступ оставив сантиметра 2.5, и переключаться удобно и не выворачивает лапку при падении, но лучше всё равно привязать тросиком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 195
Зарегистрирован: 24.01.12
Откуда: Геленджик
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.18 12:33. Заголовок: https://ru.aliexpres..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 196
Зарегистрирован: 24.01.12
Откуда: Геленджик
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.18 12:35. Заголовок: А здесь цвет можно в..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 31.12.17
Откуда: РФ, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.18 04:57. Заголовок: То всё ссаный говнол..


То всё ссаный говнолюминь
Взял вот такую и переварил.


Вот что получилось.




Родная из-за дуг стояла слишком высоко, не удобно было щелкать вверх.
На этой сделал вынос средней части больше, теперь рычаг можно опустить ниже, удобно.
Катаю с такой больше недели, полет нормальный. По юзабилити разницы с родной не заметил.
Краш-тест не проводил

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн форума © Esty