После пяти сезонов мне надоело разгибать загнутую при падениях лапку КПП.
Сталь там "пластичная", разгибалась она легко, приобретая каждый раз всё более причудливые формы.
В предверии сезона зуд в руках и голове мешал видеть солнечные безмятежные сны. Решено было действовать.
...почти "Дзэн и искусство ухода за мотоциклом"
Задача Дано: Складывающаяся лапка КПП на AX-1 при минимальных затратах
Очевидные Решения:
1) Заказать лапку "мастерам производства лапок". Плюсы понятны - качество. Минусы - цена (около 5ти тысяч рублей + пересылка и т.д.), время, скука.
2) Найти и купить складывающуюся лапку c другой мототехники. Плюсы всё те же - заводское качество. Минусы: цена даже выше чем в предыдущем варианте, проблема поиска лапки правильной формы с правильными подходящими шлицами. Форму все равно пришлось бы "править", а дюраль и титан в домашних условиях гнуться тяжело.
Временное похожее опробованное решение прошлого сезона - алюминивая лапка из поднебесной, допиленная руками.
2 самых больших её минуса - материал и длина. Она из какого-то китайского алюминия. И шлицы её - тоже. При сильной затяжке лапка конечно не болталась на валу, но материал реально очень мягкий. И основная проблема - её длина. Это кроссовая лапка и она короче родной сантиметров на 5-6. Дорожный бот ещё подлазил под неё, а вот с кроссовым всё грустно (да можно переключать "бортом", если бы не сильный люфт складной части лапки).
Вот она (эта и все фотографии ниже по тексту - кликабельны)
3) Сделать самому новую складывающуюся башку лапки и приварить к старой Плюсы - бюджет 0 рублей. Минусы - потертые шлицы на старой лапке никуда не денутся. А ушатаные шлицы на валу в будущем - это проблема несколько иного порядка.
УДАЧА И тут... о Боги! нашел по объявлению во Владике лапку от Honda Degree.
На фотографии не видно было состояние шлицов. Я запросил продавца дополнительные ракурсы. О Боги-2! Шлицы девственно новы.
Форма самой лапки конечно другая, но у меня будет точно жопка с правильными новыми шлицами + уже готовая складывающаяся часть.
Обошлась она мне в 1200 рублей и благополучно доехала из Владика в Уфу за 6 дней посылочкой 1 класса.
Главная часть марлезонского балета 1. Чистка от ржи Лапку очистил от ржавчины и она приняла божеский вид (обратите внимание на шлицы на втором снимке - сказка!:) )
2. Резьба. В лапке AX-1 болт вкручивается снизу (это связано с близким расположением цепи и вала). Почти во всех других лапках КПП - болт сверху. Это и стало первым шагом переделки.
Все элементарное просто. Заваривать и нарезать по новой не стал. Использовал ввертышь 6ку.
Куплен был 2 года назад на али, протестирован уже не раз. Рассверливаем сверлом в комплекте, нарезаем метчиком, вворачиваем "пружинку резьбы" с красным герметиком. Вуаля! резьба теперь сверху, а болт снизу.
3. Примерка лапки Тут без сюрпризов - по шлицам лапка подошла идеально. По длине она сильно короче родной.
Идея проста - режем, примеряем:
Сделал из пластика заготовку для дальнейшего изготовления железки для вварки.
4. Ввариваем нужный кусок Всё просто и легко, только пришлось сходить к друзьям-сварщикам, т.к. сам (к сожалению) данным скилом не обладаю.
5. Наводим красоту Зачистка, грунт, покраска, лак.
Старая и новая лапки рядом:
Новая лапка на моте:
Ура! Mission complete.
Спасибо, если дочитали, досмотрели. Надеюсь информация будет не лишней. Всё время забываю пофотографировать процесс работы, а тут сподобился.
На одометре акса тем временем - 87000км