Ну как известно АКБ на зиму надо зарядить и отправить в овощной отдел холодильника
Покупать зарядник? Хех не наш метод
Итак нужен трансформатор 18-20v на выходе и способный отдать ток от 1А.
Ток заряда 0.1 от ёмкости 0.6-0.8А, это исходные данные.
Копнул инет, и нашёл самое бюджетное решение в качестве стабилизатора тока использовать микросхему LM317, держит ток до 1.5А что нам и надо.
Итого Трансформатор, LM317, предохранитель 1А, мост выпрямительный КВПС 3508 этот просто был можно и другой только чтобы по току и напряжению проходил, радиатор, в качестве корпуса я буду использовать корпус блока питания от компа, под этот размер и делал плату на на ней кроме того стоят детали выпрямителя для питания вентилятора.
Для контроля напряжения и тока был куплен SVAL0013NW-100V-I10A цифровой вольтметр (до 100В) + амперметр постоянного тока ( до 10А) штука дорогая 700 с рублями можно и без неё, но с ней очень удобно мерить ток и напряжеие.
LM317 включаем стабилизатором тока:
LM317 имеет внутризащиту от перегрева и перегрузки.
Немного работы паяльником и:
R1 выполнен из нихрома сопротивление можно посчитать по формуле
и подогнать длинной провода, под ток 0.7А
Осталось только в корпус всё это засыпать
Это самое простой зарядник, поэтому ни какой автоматизации нет, т.е. устройство не отключится по окончанию зарядки, и надо следить за временем зарядки 3 часа, хотя ставил на всю ночь и день ток по окончанию заряда упали всё.
Ну как то так, можно купить зарядник но это не по мне.
ПЫ.СЫ. Если использовать в место LM317, LM338 maх I(ток) 5А то можно заряжать и автомобильные АКБ, заменив трансформатор и поболее радиатор.