Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 04.10.19 14:36. Заголовок: Низкий уровень масла
Приветствую всех АКСоводов. Сезон уже закрывается, и тут меня постигла печаль. Вышло это так. Перед сезоном заменил масло и фильтр. В мануал не смотрел (каюсь, думал, что помню наизусть) - но схожей техники у меня много (еще пара разных скутеров) - короче, попутал, и залил масла по вкрученному щупу. По максимуму. В течение сезона пару раз проверял, так же по вкрученному. На сегодняшнее утро было пол-щупа по такой методике. И вот случайно сегодня залез в мануал - и!.. проверять то надо на выкрученном... Пошел перепроверил - до запуска двигателя по нижней метке, если, как по мануалу, завести, поработать, заглушить и потом сразу посмотреть - щуп вообще не достает. Сижу грущу. Расскажите, у кого есть опыт езды с низким уровнем масла - насколько у АКСа есть запас по этому параметру? Очень хреново было моему мотору или не очень? Сколько я так ездил - точно не скажу, по километрам не особо много, не больше 1000, но по городу, и кручу мотор сильно.
|
|
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 09.10.19 14:35. Заголовок: Спасибо всем за сове..
Спасибо всем за советы! Буду пробовать
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 52
Зарегистрирован: 31.12.17
Откуда: РФ, Питер
|
|
Отправлено: 09.10.19 17:07. Заголовок: seledkin пишет: А п..
seledkin пишет: цитата: | А подскажите "мастерскую А.Черепенина". Явки, пароли. |
|
Первая ссылка в гугле вк HARRY пишет: цитата: | Ведь, если натяжитель завис и просела цепь, не должно разве стучать и на ХХ ? А если газнуть и бросить, усиливается стук и когда ? |
|
Натяжитель не зависает, он от вибрации складывается. На хх ничего не слышно. Газнуть и отпустить будет тоже самое что и при езде. При езде на торможении двигателем очень хорошо слышен стрекот до 3к оборотов, при дальнейшем снижении звук резко пропадает.
|
|
|
|
Отправлено: 11.10.19 13:40. Заголовок: griggs пишет: Долив..
griggs пишет: цитата: | Доливать 200 сверху))))) что не литр? |
| Потому что литр в воздушный фильтр выдует. цитата: | Пластина+болт+2 гайки, и никакой мастерской не надо. Делал на ДРЗ натяжное уже года 4 ездит без вопросов. |
| Всегда было интересно как в таком случае регулируется натяжение цепи. На какие то градусы по пробегу докручивать, или НМ, или вообще на глазок? цитата: | Натяжитель не зависает, он от вибрации складывается. На хх ничего не слышно. Газнуть и отпустить будет тоже самое что и при езде. При езде на торможении двигателем очень хорошо слышен стрекот до 3к оборотов, при дальнейшем снижении звук резко пропадает. |
| Интересно, у меня ровно на 3к какой то стук. Грешил на клапана, перерегулировал (один был вне допуска), но через время опять появилось. Но у меня с прогревом звук почти исчезает. Может на самом деле попробовать мех натяжитель? А если более мощную пружину поставить в него, или как то модернизировать храповой механизм? Полазил по сусекам, натяжитель на самом деле без храповика, эффект достигается червячным механизмом.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 53
Зарегистрирован: 31.12.17
Откуда: РФ, Питер
|
|
Отправлено: 12.10.19 00:49. Заголовок: Dialog пишет: Всегд..
Dialog пишет: цитата: | Всегда было интересно как в таком случае регулируется натяжение цепи. |
|
Слышишь цепной шум - закручиваешь болтик, все просто
|
|
|
|
Отправлено: 12.10.19 11:59. Заголовок: DrewID пишет: Слыши..
DrewID пишет: цитата: | Слышишь цепной шум - закручиваешь болтик, все просто |
|
К сожалению потом лопается эта тонкая пружинка. Натяжитель складывается. Цепь ГРМ на ходу проскакивает на 1 звено. (по звукам ты думаешь что у двигателя минимум шатун оборвало). Хорошо, что никаких почти последствий данного действа нет, если не пытаться ехать дальше ... плюёшь на это всё и ставишь мануальный. 2 проблемы у этого натяжителя: 1) рвёт пружинку. 2) Сам "складывается" от резких вибраций. Познал всё это на новом оригинальном натяжителе ещё лет 5 назад. Если у кого-то всё хорошо и никогда такого не было, то просто вы очень щедяще ездите на аксе за хлебушком. При агрессивной работе двигла все эти проблемы с натяжителем и вылазят.
|
|
|
|
Отправлено: 12.10.19 14:18. Заголовок: Может вот так сделат..
Может вот так сделать ? Ну если усики обломало, можно их заново согнуть я думаю. Скрытый текст https://www.youtube.com/watch?v=sTEjqDKsLn0
| Только я не понял, как он может сам сложиться ? Он же при ослаблении цепи самовыкручивается и подтягивает. Вкручивается обратно, не взирая на пружинку, цепь перескакивает и обратно натягивается ? Но уже хана. Скрытый текст https://www.youtube.com/watch?v=4wDxDZ9BF-A
| Вот как раз Мастерская Артёма Черепенина по ссылке.
|
|
|
|
Отправлено: 12.10.19 14:32. Заголовок: HARRY пишет: Только..
HARRY пишет: цитата: | Только я не понял, как он может сам сложиться ? |
|
Теоретически не может. А на практике... В теме про ручной натяжитель, я приводил видео. https://youtu.be/3tAMl-ICW5Y?t=168 С 2.50 там он это показывает на видео. На аксе точно также. Я на своем снятом пробовал - "тыркаешь" его (ну вибрации) и ооооп. он начинает складываться. С пружинкой я бы химичить не стал. Попадос всё-таки намного значительнее.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 31.12.17
Откуда: РФ, Питер
|
|
Отправлено: 12.10.19 17:02. Заголовок: seledkin пишет: К с..
seledkin пишет: цитата: | К сожалению потом лопается эта тонкая пружинка. Натяжитель складывается. Цепь ГРМ на ходу проскакивает на 1 звено. |
|
Я думал, речь идет про механический натяжитель, в нем нет пружин. А со старым складывающимся натяжником ездил весь сезон около 5к, осенью только понял откуда звук. И до меня еще неизвестно сколько ездили.
|
|
|
|
Отправлено: 13.10.19 10:43. Заголовок: DrewID пишет: Я дум..
DrewID пишет: цитата: | Я думал, речь идет про механический натяжитель, в нем нет пружин. А со старым складывающимся натяжником ездил весь сезон около 5к, осенью только понял откуда звук. И до меня еще неизвестно сколько ездили. |
| А если гаечку наварить на конец упора, по резьбе меньше будет выходить, соответственно держать лучше будет ? Колхоз конечно, но если цепь растянута должно помочь.
|
|
|
|
Отправлено: 14.10.19 12:32. Заголовок: Сегодня проехался и ..
Сегодня проехался и внимательней послушал шум, да пожалуй это можно назвать стрекот. Но когда я регулировал клапана, цепь была натянута отлично, так и должно быть если натяжитель глючит?
|
|
|
|
Отправлено: 14.10.19 14:46. Заголовок: Dialog пишет: так и..
Dialog пишет: цитата: | так и должно быть если натяжитель глючит? |
| Наверно, ведь натяжитель должен постоянно ее натягивать. Теоретически, если выкрутить натяжитель, вставить в дырдочку отверточку, нажать и запустить мотор, звук должен измениться. Но можно ли так делать ?
|
|
|
|
|
Отправлено: 15.10.19 10:13. Заголовок: Но можно ли так дел..
Нет, пружины давят на р\валы и когда снимаешь натжитель - шчёлк, и цепь проскакивает. Думаю открутить гайку и подержать натяжитель маленькой отвёрткой за ту прорезь которой он взводится. 1
|
|
|
|
Отправлено: 15.10.19 23:41. Заголовок: UPD Отвёртку не подс..
UPD Отвёртку не подсунуть, глушитель надо снимать. Я тут подумал, если вывести КВ в ВМТ то можно снять натяжитель.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 31.12.17
Откуда: РФ, Питер
|
|
Отправлено: 16.10.19 02:29. Заголовок: Dialog пишет: Думаю..
Dialog пишет: цитата: | Думаю открутить гайку и подержать натяжитель маленькой отвёрткой за ту прорезь которой он взводится |
|
Я так крутил его, после демонтажа, не трогая глушак. Кстати, хорошая идея, главное понять в какую сторону крутить) HARRY пишет: цитата: | вставить в дырдочку отверточку, нажать и запустить мотор |
|
цепь моментально проскочит и привет капиталочка. Dialog пишет: цитата: | Но когда я регулировал клапана, цепь была натянута отлично, так и должно быть если натяжитель глючит? |
|
Да, именно так. Я полагаю, он глючит, когда на шток натяжника присутствует динамическая нагрузка, а она от цепи будь здоров, сжать две мощные пружины не просто.
|
|
|
|
Отправлено: 16.10.19 07:18. Заголовок: цепь моментально про..
цитата: | цепь моментально проскочит и привет капиталочка. |
| Какая капиталка? Ну если имеется ввиду снятие распредвалов и перестановка цепи на звено назад... При проскоке цепи ГРМ на 1 звено с мотором АКСа не случается НИЧЕГО кроме того что он глохнет и чуток вырабатывается ресурс на нижней звезде на валу. Ну и сама цепь ГРМ немножко "грустит". Но её не рвет, не клинит и пр... И ещё - если мотор заглушен, то откручивание корпуса самого натяжителя НЕ ПРИВОДИТ к проскоку цепи. Т.е. его можно открутить спокойно, главное вал при этом не крутить.
|
|
|
|
Отправлено: 16.10.19 10:52. Заголовок: Dialog пишет: Нет, ..
Dialog пишет: цитата: | Нет, пружины давят на р\валы и когда снимаешь натжитель - шчёлк, и цепь проскакивает |
| Глупости какие то. Пружины давят через клапан на кулачки только в момент их открытия.. И сомневаюсь я, что там цепь проскочит, если она не изношена, даже если и покрутить мотор.
|
|
|
|
Отправлено: 16.10.19 14:41. Заголовок: HARRY пишет: Глупос..
HARRY пишет: Как то начал разборку мотора со снятия натяжителя, и произошло вышеописанное. Пришлось скидывать голову и ставить метки. Тут наверное как повезёт с остановкой КВ после глушения.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 31.12.17
Откуда: РФ, Питер
|
|
Отправлено: 17.10.19 17:42. Заголовок: seledkin пишет: При..
seledkin пишет: цитата: | При проскоке цепи ГРМ на 1 звено с мотором АКСа не случается НИЧЕГО |
|
А если на два проскочит, на три? Вы даете гарантию человеку, что с его мотором ничего не случится? цитата: | И ещё - если мотор заглушен, то откручивание корпуса самого натяжителя НЕ ПРИВОДИТ к проскоку цепи. |
|
При условии, что мотор остановился с закрытыми клапанами - да, не приведет. Но ведь клапана могут быть и не закрыты, верно?
|
|
|
|
Отправлено: 18.10.19 07:19. Заголовок: DrewID пишет: А если..
DrewID пишет: цитата: | А если на два проскочит, на три? Вы даете гарантию человеку, что с его мотором ничего не случится? |
|
Ну если бы я был конструктором этого мотора, то возможно. )) Ну какая гарантия? Аааа.. Это просто личный девятилетний опыт владения AX-1. И, да, он может быть и ошибочным. Есть метод, как такой "проскок" 100% исключить (для параноиков, как и я сам): Докручиваете мотор до ВМТ (в окошке). И можно откручивать корпус натяжителя совершенно спокойно. Да даже без окошка - когда сам крутишь мотор ключиком, там настолько очевидно, когда клапаны закрылись... это невозможно не заметить.
|
|
|
|
Отправлено: 18.10.19 20:58. Заголовок: seledkin пишет: И е..
seledkin пишет: цитата: | И ещё - если мотор заглушен, то откручивание корпуса самого натяжителя НЕ ПРИВОДИТ к проскоку цепи. Т.е. его можно открутить спокойно, главное вал при этом не крутить. |
| На обоих мопедах снимал натяжитель вообще не парясь в каком положении валы и ничего не перескакивало. Скажу больше, один раз ставя натяжитель вообще мимо планки упорной шток прошёл и упёрся набалдашником в цепь и тоже всё обошлось только набалдашник стёрло.
|
|
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|